Политолог Владимир Пастухов (внесен Минюстом в реестр иноагентов - Полит.Ру) рассказывает о взглядах современной российской политической элиты в 90-е:
«Это было удивительное время, когда русские элиты делали вид, что хотят чему-то учиться на Западе, а Запад еще верил в то, что их на самом деле можно чему-то обучить. Из вновь испеченных парламентариев и чиновников одна за другой формировались делегации, которые на деньги западных правительственных и неправительственных фондов разъезжали по европейским столицам и “учились демократии”. <…>
Когда 90-е уже клонились к своему закату, Лондон посетила внушительная Думская команда, где были представлены почти все тогдашние парламентские фракции. Настроения были настолько благодушны, ожидания демократического счастья так по-детски наивны, что мне как “консультанту” пришлось вмешаться и немного скорректировать картину. Я аккуратно, чтобы никого не обидеть, напомнил о незакрытом гештальте приватизации, о растущем Версальском синдроме, о запросе на “сильную руку” и о неминуемом маятниковом эффекте от чересчур прямолинейной псевдо-демократизации молодых ельцинских реформаторов. В общем, я рекомендовал быть немного консервативнее в своих амбициях, чтобы не нарваться на ресентимент <…>.
Однако не всем это понравилось. Одна эмоциональная “яблочница” была особенно возмущена моим оппортунизмом. Она горячо возражала, доказывая, что создатели “ельцинской конституции” выбрали единственно верный путь, что либерализм экономический и политический является безальтернативной идеологией для новой России, что консерватизм маловеров погубит великую революцию, начатую «прорабами перестройки». Не ограничившись официальной частью, яростная защитница либеральных ценностей нагнала мою жену после сессии, чтобы лично сказать ей, что из-за таких, как ее муж, гибнет российская демократия. <…>
Этим замечательным защитником либерализма от консервативных домогательств в моем лице была Елена Мизулина. <…> Это я к тому, что не надо недооценивать нашу элиту. <…> Вот лично я верю в “мизулиных” – они еще защитят наш Интернет. Просто в России надо долго жить».
*внесен Минюстом в реестр иноагентов
|