Бывший замначальника СИЗО «Бутырка» по лечебно-профилактической работе, подполковник Дмитрий Кратов, который должен сегодня предстать перед судом по обвинению в смерти юриста Сергея Магнитского, рассказал в интервью "Московскому комсомольцу", что юрист, по его мнению, умер "от дилатационной кардиомиопатии" — острой сердечной недостаточности с отеком легкого и головного мозга.
"Спровоцировать ее, в свою очередь, мог сильнейший стресс. И это подтвердили потом серьезные специалисты. У меня есть заключение завкафедрой Московской медицинской Академии им. И.М.Сеченова академика Александра Шилова, где сказано, что причиной смерти стал сильный психоэмоциональный стресс на протяжении нескольких (2–3) последних часов", заявил Кратов в интервью.
Главврач "Бутырки" утверждает, что обвинение ему предъявили "из-за жалоб, которые не дошли, в том числе на условия содержания". Он подчеркивает, что при жизни Магнитский на него не жаловался, потом уже всплыли: "Они не поступали не только мне, но и ни начальнику медправления УФСИН, ни начальнику СИЗО, ни в прокуратуру, ни в Генпрокуратуру".
Он отказался оценивать действия сотрудников режимной службы, повторив: "человек был в жутком стрессе, который привел к смерти. Само заключение в стенах СИЗО — это стресс. В последние дни Магнитский много работал, в том числе по ночам, — он был очень принципиальный и грамотный. Так он готовился к судам. В эти дни его часто вывозили на заседания (а каждая такая поездка — это сильные переживания и огромная физическая нагрузка). Медработники рассказывали, что, когда он отправлялся на суд рано утром 12 ноября, был абсолютно уверен, что его освободят. Этого не произошло, и он вернулся совершенно подавленным. Выглядел сильно уставшим и физически, и морально. Говорил, что какие-то документы, представленные на суде, подменили. Все это, конечно же, отразилось на здоровье", добавил Кратов.
"В день смерти ему в СИЗО-1 вызвали даже врачей-психиатров. А ведь он был очень спокойный и уравновешенный человек. Значит, с ним случилось что-то серьезное. Но это было уже не в Бутырке, а в «Матросской Тишине», куда его перевезли. Судя по записям врача специализированной «скорой помощи», смерть наступила до начала реанимационных мероприятий". "Причиной смерти стало то, что произошло в последние два-три часа", считает Кратов.
Он признал, что на теле Магнитского "были свежие следы от наручников, ссадины на фалангах пальцев и кровоподтек на левой голени (ушибленные раны)", "и это было внесено в протокол вскрытия. Никто не пытался эти факты укрыть", подчеркнул главврач. |