Остроумные намеки на современность,
непредсказуемые повороты известного сюжета и блестящая игра столичных актеров
на сцене Брестского ООКЦ, да еще и в День дурака, позволили брестчанам
посмеяться над вечными пороками.
Творческое объединение «Территория
мюзикла. Театр Геннадия Гладкова», похоже, обещает стать желанным гостем у
довольно искушенной театральной публики Бреста. После успеха «Мелодий весны»,
которые минчане представили в конце марта, мюзикл-водевиль «Сватовство гусара»
– премьерный для брестчан – собрал аншлаг. А проторил к нам дорожку театр им.
Геннадия Гладкова благодаря профессиональному организатору гастролей в Бресте
ИП Татьяне Мендель.
Режиссер-постановщик озорного водевиля
Анастасия Гриненко улыбается: «Да, с датой премьерного показа нам повезло,
самое время для юмора, хотя специально 1 апреля мы не выбирали. Сегодняшняя
постановка – ремейк одноименного фильма 1979 года с великими актерами – Андреем
Поповым, Михаилом Боярским, Еленой Кореневой. Тогда посмотреть на них ходили
все, и поставить именно этот спектакль для нас – большая честь. Мы написали
новое либретто, более современное. Поскольку жанр водевиля сегодня не на первых
ролях, хотелось преподнести его по-новому, нестандартно, без штампов. На
подготовку ушло два месяца. В Бресте сегодня премьера, хотя мюзикл видели уже в
столице и в Гродно. У вас думающая, искушенная публика, надеюсь, она оценит
нашу работу».
Ожидания режиссера брестский зритель
оправдал. Фабула мюзикла оказалась знакома многим – чистейший намек на
современные пороки общества. Алчный скряга Потап Лоскутков, петербургский
ростовщик, роль которого примерил на себя лауреат международных конкурсов Денис
Немцов, напомнил залу о том, что могут сделать с человеком деньги, даже если их
не так много. Гусар-кавалер Иван Налимов (Дмитрий Якубович) – из другой
когорты: эти лихие гусары способны любить и только в любви могут остепениться.
Правда, выбор его кажется странноватым. Дочь ростовщика Лизонька в исполнении
Илоны Казакевич кажется обычной влюбленной дурочкой, которая уходит из-под
родительской опеки, поддавшись обаянию гусара. Удачная пародия на многие
неудачные современные браки. Актерская игра – на высочайшем уровне. Водевиль не
приемлет серьезности, однако многие фразочки запросто могут стоять в ряду
афоризмов.
Главная мораль любого подобного
произведения – торжество эмоций над «златом». Да, финансовые махинации, на
которые пускается гусар Налимов, – деяние в реальной жизни уголовно наказуемое.
Но хеппи-энд стоит свеч, особенно если в картине два влюбленных глупца.
Интересные вещи порой творит эта странная штука любовь. Гусарское сватовство
полно лихих поворотов, неординарных подходов и творческого, пусть и слегка
легкомысленного, полета фантазии. Что ж, водевильный фарс себя оправдал. Не
только пороки, но и глубокую мораль можно было прочитать на сцене ОКЦ веселым
вечером 1 апреля.