Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group подписало соглашение по покупке 75,6% сервиса экспресс-доставки продуктов и товаров для дома "Самокат", сообщается в совместном пресс-релизе компаний.
Партнеры ожидают закрытия сделки в первом полугодии 2020 года после одобрения ФАС России. В итоге доля совместного предприятия в сервисе составит 75,6% за счет выкупа доли финансовых инвесторов проекта.
Основатели и менеджмент сервиса останутся совладельцами компании, сохранив за собой миноритарные пакеты. Создатели "Самоката" — бывшие топ-менеджеры Вячеслав Бочаров и Родион Шишков.
"Самокат" — сервис доставки продуктов питания и товаров первой необходимости на дом за 15–30 минут. Доставка осуществляется из дарксторов — магазинов-складов, которые предназначены исключительно для обслуживания заказов, сделанных через мобильное приложение.
На витрине "Самоката" представлено более 2500 различных товаров. Среди них — продукция не только известных брендов, но и собственной одноименной торговой марки. В некоторых категориях объем ее продаж достигает 50%.
Сейчас сервис управляет 140 складами в Москве и Санкт-Петербурге и доставляет более 600 000 заказов в месяц. Доставка полностью бесплатная.
"Самокат" будет тесно связан с экосистемами Cбербанка и Mail.ru Group. Компания получит возможность использовать технологические и операционные наработки партнеров, а также интегрироваться с другими бизнесами совместной платформы. Сервис уже сотрудничает с Delivery Club, обеспечивая доставку продуктов и нужных бытовых мелочей пользователям.
|