Аким Алматы Бауыржан Байбек рассказал, для чего в городе проводится масштабная модернизация общественных пространств и почему необходимо активно реализовывать транспортную реформу, передает Tengrinews.kz.
Глава мегаполиса отметил, что совместно с международными консультантами из Канады и Европы было проведено исследование, оценивающее динамику развития города в перспективе. Согласно прогнозным данным, к 2035 году в Алматы без учета агломерации будет проживать три миллиона человек.
"Это значит, что для сохранения комфортного уровня жизни и его повышения мы должны уже сейчас вкладывать в развитие инфраструктуры, общественного транспорта и создание новых высококвалифицированных рабочих мест.
Необходимо в четыре раза увеличить количество общественного транспорта, с 1 500 до 6 000 автобусов. Нужно продолжать развивать инфраструктуру для электротранспорта, велосипедов и, самое главное, для пешеходов. При этом до 2035 года важно сохранить на том же уровне количество автотранспорта в городе.
Если же мы не добьемся указанных показателей, то у нас значительно ухудшится экология, качество жизни, чего мы не можем допустить. Все, что мы делаем сегодня, в том числе улучшаем качество общественного транспорта, перераспределяем трафик, все это делается для дальнейшего устойчивого развития города. Это непростая задача, которая требует системного подхода, огромных усилий и поддержки алматинцев", - подчеркнул Байбек.
Аким Алматы также остановился на реализации концепции "Город для людей", в рамках которой в этом году реконструирована еще треть исторического центра города.
Помимо расширения пешеходных зон с использованием более эстетичного и экологичного покрытия, были расширены площади озеленения, запускаются новые фонтаны, устанавливается энергосберегающие уличное и тротуарное освещение, обновлены фасады зданий. К примеру, только по проспекту Абая были модернизированы более 200 кафе, ресторанов и магазинов.
"Мы специально ждем с благоустройством, реконструкцией и модернизацией улиц города до середины июня, пока не завершится учебный процесс, не пройдут экзамены. Конечно же, были неудобства для наших горожан. Я еще раз хочу поблагодарить алматинцев за проявленное терпение. Мы старались все основные работы по открытию магистралей, пешеходных тротуаров завершить до 1 сентября.
Вместе с тем хочу обратить внимание алматинцев, что летом трафик падает до 50 процентов. У нас в городе зарегистрировано почти 600 тысяч автомобилей. Ежедневно в город въезжают еще около 250 тысяч автомобилей. С 3 сентября мы увидим полный трафик Алматы. После нескольких месяцев более-менее разгруженных улиц это будет непросто. Полиции и всем городским службам поручено максимально обеспечить проходимость улиц и помогать горожанам.
Отдельно хочу обратить внимание на первую скоростную линию для автобусов BRT. Ее суть в том, что приоритет на дороге предоставляется общественному транспорту, который движется с коротким интервалом. Здесь ожидается увеличение роста пассажиропотока в среднем на 40 процентов, время в пути сократится на 30 процентов, а количество ДТП предположительно снизится на 50 процентов.
Для разгрузки трафика с учетом Шевченко и Курмангазы введены 10 улиц с односторонним движением", - добавил глава города.
Отметим, что на сегодня в городе отремонтированы 524 улицы протяженностью 500 километров. Завершается обновление всех подземных переходов города. Ведется строительство трех новых транспортных развязок, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части.
Фото Юрий Съедин
До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта до практически 80 процентов. Если в прошлом году из 479 новых автобусов 80 процентов были закуплены за счет местного бюджета, то в этом году из запланированных 569 автобусов 65 процентов приобретают частные компании.
Из почти 3 800 дворовых площадок благоустройством охватили почти 1 400 старых дворов. В рамках реконструкции здесь устанавливают новые детские и спортивные площадки, тренажеры и игровые комплексы, новые опоры освещения.
Построено и реконструировано порядка 800 километров инженерных сетей, а также почти 300 километров арычных сетей.
Если в прошлом году городские власти модернизировали улицы Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра, Толебаева, Байсеитовой и площадь Астана, то в этом году ремонтом охвачены проспекты Абая, Абылай хана, Достык, Назарбаева, Желтоксан, привокзальная территория Алматы-2 и площадь перед Дворцом Республики.
До конца года будет обновлена треть всего уличного освещения. На энергосберегающее и светодиодное освещение будет заменено более 24 000 светильников, или 31,5 процента.
|