Причину задержки рейсов назвали в Комитете гражданской авиации МИР РК, передает Tengrinews.kz.
Так по данным комитета, рейс Астана - Костанай авиакомпании "Эйр Астана" был отменен по причине неисправности воздушного судна. Пассажирам было предложено перебронирование билетов на ближайший рейс, либо возврат билетов.
Рейс Урумчи-Астана прилетел с задержкой 55 минут по причине временного ограничения со стороны органов организации воздушного движения КНР.
Рейс 851 по направлению Алматы-Астана был отменен также по причине неисправности воздушного судна. Данный рейс был объединен с рейсом 953. Рейс 757 авиакомпании SCAT по направлению Астана-Шымкент задерживается по причине прохождения воздушным судном дополнительного технического обслуживания.
"Рейс 2101 авиакомпании "Бек Эйр" по маршруту Астана-Алматы был задержан по причине позднего прибытия воздушного судна на два часа. После прибытия воздушного судна на нем была обнаружена неисправность, в связи с этим задержка рейса была продлена. После устранения неисправности, воздушное судно вылетело в 6:07 часов. Рейс 2121 авиакомпании "Бек Эйр" по направлению Астана - Алматы запланированный на 5.20, был задержан до 14.20 часов. Задержка была по технической причине", - объяснили в КГА.
При этом в Комитете напомнили, что при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса из-за позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги: 1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; 2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; 3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; 4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: - через каждые шесть часов - в дневное время; - через каждые восемь часов - в ночное время; 5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; 6) доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы. При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира: 1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; 2) возвратить пассажиру полную стоимость билета.
В КГА также подчеркнули, что в случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса, перевозчик может быть привлечен к административной ответственности, согласно статье 567 КоАП РК, что влечет штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течении года в размере 1000 МРП.
Также при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика он уплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.
|