Правила пользования
Курс ЦБ на 12.06 USD 507.8 up -0.62
EUR 580.82 up 0.1
RUB 6.44 up -0.04
12 июня Четверг, 22:04
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«От "русского Шекспира" до высокой комедии. Минский театр на омской сцене»

Дата: 11.06.25 в 13:02
Мобильная версия Шрифт

10 июня в "Галёрке" прошла встреча творческого коллектива Национального академического драматического театра имени М. Горького с журналистами.

Гостеприимный Омск вновь радует театралов. На два дня сцену Омского драматического театра "Галёрка" заняли гости из Минска. В рамках проекта "Большие гастроли" Национальный академический драматический театр (НАДТ) имени М. Горького представляет комедию Мольера "Одураченный муж" (16+) и спектакль "Opus 40. Бесприданница" (12+). Режиссёром обеих постановок выступил руководитель НАДТ имени М. Горького, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Сергей Ковальчик.

Сергей Ковальчик

- Мы выбрали эти два спектакля, потому что их декорации влазят в одну фуру. На самом деле, мы хотели приехать со всем репертуаром, как в былые советские времена, когда театр цклый месяц жил в другом городе. При отборе мы учитывали, как представить театр, и не могли обойтись без русской классики. 2023-й был годом Островского, и наша работа посвящена юбилею "русского Шекспира". Наш театр всегда отличался постановками по западной классике. Я считаю, что высокая комедия Мольера достойна открывать любые гастроли, - поделился с журналистами Сергей Ковальчик.

Интересно, что знакомство "Галёрки" и Минского театра произошло совсем недавно - в ноябре белорусы представили внеконкурсную постановку по роману Ф.М. Достоевского "Идиот" (12+). Показ вошёл в программу II Международного театрального фестиваля "Достоевский. Омск".

Вообще МХАТ имени М. Горького в своём репертуаре делает акцент на классическую зарубежную, русскую и советскую драматургию. К классике подходят особым образом: стараются экспериментировать и приправлять сюжет болями современного зрителя.

- Если театр на волне времени, то он всегда интересен. Можно сыграть современную пьесу, и она не будет услышана. А можно классикой так перевернуть зрителя, что он будет ходить на спектакль несколько раз. Здесь важен не столько выбор репертуара, сколько подход к нему. Если театр в классике находит современный поворот и при этом не угождает моде и не демонстрирует современные модные приёмы, а добивается эффектов содержанием, выраженным через актёров, то это дорого стоит, - рассказал нам руководитель театра имени М. Горького.

Театр поставил перед собой задачу показать омскому зрителю искусство без потерь, как его видят жители республики. Языковой барьер не стал препятствием: артистов учат легко переключаться с белорусского на русский язык, поэтому они свободно общаются и играют на двух языках.

Зарубежные гастроли открылись спектаклем "Одураченный муж". По сюжету Жорж Данден, богатый крестьянин, женившийся на аристократке с целью обретения высокого социального статуса, оказался в итоге обманутым рогоносцем. Главный герой слишком груб для таких людей, несмотря на свой достаток, поэтому стал обузой для молодой жены. В итоге он столкнулся с предательством, стыдом и уверениями родственников неверной жёнушки, что не было и нет супруги честнее и преданнее. Один из отзывов на произведение гласит, что мораль заключается в словах: "Бойтесь своих мечт - они сбываются".

Примечательно, что комедия "Жорж Данден, или Одураченный муж" (1668) считается не самым популярным произведение Мольера. Известность её во многом связана с тем, что одна из её фраз вошла в идиоматический фонд не только французского языка, но и русского - "Tu l’as voulu, George Dandin, Tu l’as voulu"("Ты сам этого хотел, Жорж Данден, ты сам этого хотел").

- Мы со своими спектаклями иногда ездим в отдалённые районы. На одной из творческих встреч мы задали вопрос зрителям, как они считают, о чём эта постановка. Один мужчина преклонного возраста сказал такую фразу: "Это же про нас. Нас же богатые всегда обманут". То есть он, минуя сюжет, прошёл к главной мысли Мольера: как ты, бедняк, ни изворачивайся, богатый всё равно всё вывернет в свою пользу. И это действительно была его главная литературная мысль в этой пьесе. Получается, человек, живущий далеко от театральных столиц, сумел прочитать второй смысл этой комедии, - подчеркнул Сергей Ковальчик.

Вторую постановку из программы "Больших гастролей" - "Opus 40. Бесприданница" омский зритель сможет оценить уже сегодня вечером. Такое название имеет целую предысторию. В 1878 году Александр Островский создал своё сороковое произведение. В черновике пьесы он указал "Opus 40", чтобы подчеркнуть её музыкальность, ведь в ней много вокальных номеров (зрители услышат русские народные мотивы). Однако редактор зачеркнул "Opus 40", оставив только "Бесприданница". Авторы постановки решили вернуть пьесе первое название.

Лариса - красивая и талантливая, но девушка без приданного. Её мать, Харита Игнатьевна, мечтает о выгодном браке для дочери и устраивает приёмы, чтобы найти ей богатого жениха. Лариса влюбляется в судовладельца Сергея Паратова, но соглашается выйти замуж за нелюбимого чиновника Юлия Карандышева, всё ещё живя надеждой на светлые взаимные отношения с другим. Когда она узнаёт, что у Паратова есть невеста с большим приданым, она впадает в отчаяние, но и выйти замуж без любви она не готова. В порыве ярости Карандышев совершает роковой поступок.

Сергей Жбанков, исполнитель роли ревнивого чиновника, перед началом работы над образом тщательно изучал психологические аспекты поведения своего персонажа. Он уверен, что именно большие деньги, создающие иллюзию безнаказанности, часто становятся причиной подобных преступлений, совершённых на эмоциях.

Сергей Жбанков

- Однажды я предложил перед занавесом представить, что будет с Юлием Капитоновичем. По-моему, он бы себе этого не простил. Он не представлял жизнь без Ларисы. Тюремного заключения он бы не вынес. Поэтому мы оставляем за собой многоточие, а зритель уже сам должен додумать,- рассказал нам Сергей Жбанков.

Проблема "Бесприданницы" остается актуальной и в современном мире. В пьесе раскрываются темы социальной справедливости, материальных и духовных ценностей. Сегодня же потребительская культура ставит вопрос ребром: что важнее в отношениях - чувства или финансовая стабильность?

Нам удалось побывать на первом спектакле в рамках "Больших гастролей", поэтому мы готовы поделиться с нашими читателями атмосферными кадрами.

Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров 1 / 30  •  Театр из Беларуси показал историю богатого рогоносца. Фото: Илья Петров

Фото: Илья Петров

Нравится 0 Ха-Ха 0 Удивительно 0 Грустно 0 Возмутительно 0 Не нравится 0 0
Просмотров: 22


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на [email protected].
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2025 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×