Омская художница погружается в алхимию красного цвета и переосмысляет с его помощью иконописные традиции в живописи.
Для кого-то цвет страсти, а для кого-то крови и жизни. Приковывающий к себе внимание, глубокий, многофактурный и сексуальный красный цвет - предмет исследования художницы Елены Бобровой. Картины, написанные за последние два года, стали её попыткой изучить алхимию красного цвета. Почему яркий цвет одновременно и волнует, и пугает - в этом хотела разобраться художница.

Выставка Елены Бобровой "Rubedo. Алхимия красного" (0+) открылась в Омской арт-резиденции. Для названия экспозиции автор выбрала термин "rubedo" - в переводе в латыни означает "краснота". Так средневековые мистики называли финальный этап создания легендарного философского камня, того самого эликсира, что возвышает человека над смертью и обращает металлы в золото. В последний момент дух и материя сливались воедино, однако сама художница утверждает, что до гармонии с красным ещё далеко - цвет оказался слишком непокорным. По словам Елены, пока цвет порабощает художника, а ей, чтобы достичь идеала в оттенках и пропорциях, приходится писать несколько версий одной картины.
- Ты понимаешь, что красный вроде есть, но он не тот, что нужен. И это настоящий кошмар. Ты не можешь быть счастливым, ты не можешь спать, не можешь функционировать, как полноценный человек, педагог, жена. Только думаешь: "Что же сделать с эти красным цветом?" Как-то я со стороны посмотрела на свою прихожую, где стоят четыре пары по-разному, но красных туфель, стоит красная сумка и висит красный зонтик. И понимаю: "Так, это клиника"(смеётся). Это может закончиться диагнозом, - говорит художника Елена Боброва.
Неравную битву с красным цветом Елена Боброва ведёт уже 10 лет. А всё началось с посещения выставки в Третьяковской галереи, где художница познакомилась с древнерусской живописью. Под гипнотическим воздействием цвета и эпохи она пробует переосмыслить иконописные традиции в своих картинах и ищет сакральное в отягощённой современной реальности. Лики людей на полотнах замирают в ожидании благой вести, а красный цвет звучит громче, чем любой крик, рассказывая о жертве или о спасении. Как это происходит, например, в картине "Горький чай".

В экспозицию вошло семь полотен Елена Бобровой, каждая из них прячет внутри себя бесчисленное количество трактовок. Авторская экскурсия по выставке - лишь один из вариантов восприятия красного. Его вариации позволяют высказаться на любую тему. Каждый зритель может самостоятельно определить, какое место теперь занимает этот цвет в его сознании.
- В основе выставочного пространства Омской арт-резиденции - красный цвет. И в принципе это наш титульный цвет, привлекающий к себе внимание, потому что концепт арт-резиденции - привлекать внимание к искусству. Красный цвет Елены не вызывает у меня никакой тревоги - скорее это ощущение глубины познания. Этот красный такой разный, поэтому для меня эта история про внутреннюю философию, - говорит руководитель Омской арт-резиденции Валерий Лущиков.
Некоторые из посетителей выставки ощущили на себе мощные волны трагизма. исходящие от картин. У кого-то красный цвет вызвал прочные ассоциации с линией жизни, кровью и родовыми связями, а для кого-то стал олицетворением женской энергии, заполняющей окружающее современного человека пространство.

В каких вы отношениях с красным цветом поможет понять выставка "Rubedo. Алхимия красного", которая продлится в Омской арт-резиденции до 28 мая. А пока оценить всю визуальную палитру экспозиции можно, посмотрев сюжет программы "Свободное время" Телеканала "Продвижение" в Омске.
Фото: скриншоты программы "Свободное время"
0
0
0
0
0
0
Обсудить
0
|