Перспективы развития системы образования нашего региона, его экономики и социальной сферы Губернатор обсудил с лучшими учащимися.
Сегодня Александр Карлин стал участником проекта образовательного класса «Публичная лекция», который реализует краевой педагогический лицей. «Алтайский край: сегодня и завтра» - с лекцией по такой теме Губернатор края выступил перед студентами и учащимися учреждений, входящих в образовательный кластер. Это краевой педагогический лицей-интернат, гимназия №22, лицей №122, Алтайская государственная педагогическая академия и Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации. Студенты и учащиеся не только услышали о значимых и знаковых с точки зрения руководителя региона событиях его истории, перспективах развития, но и получили ответы на заданные ими вопросы.
Следует отметить, что спектр тем, интересовавших юных участников мероприятия, очень широк: от развития экономического сотрудничества Алтайского края с другими странами до решения проблем трудоустройства достаточно узкой профессиональной категории и перспектив оказания особой социальной поддержки детям войны, проживающим в регионе.
Отметив, что история страны складывается из истории составляющих ее регионов, Губернатор подчеркнул, что Алтайский край с момента освоения его территории несколько сотен лет назад по ряду позиций всегда входил в число ключевых регионов страны и сегодня по праву входит в двадцатку регионов с лучшими показателями в стране. Этот показатель требует большого труда всех жителей Алтая. «Объективно зафиксированная статистика развития промышленности Алтайского края с 2006 по 2011 год: индекс промышленного производства – 154% (рост на 54%). За это же время в России промышленное производство выросло на 17%. Иными словами, темпы роста промпроизводства в Алтайском крае в три раза превышают среднероссийские.
В сельхозпроизводстве ситуация по определению несколько иная – во-первых, это инерционная отрасль, во-вторых, и объемы этой отрасли у нас гораздо больше, чем в других регионах страны. То есть наш 1% прироста стоит гораздо дороже и требует больше труда, чем в регионах Центральной России, где объемы пашни такие же, как у нас, например в Шипуновском районе. Тем не менее, и темпы роста сельхозпроизводства за тот же период составляют примерно 20% против 15% по стране», - напомнил Губернатор края.
В образовательном учреждении, являющемся важнейшей частью соответствующего кластера, разговор именно об этой социальной отрасли был достаточно подробным. «Вашему лицею придается особое значение. На площадке образовательного кластера формируется система предоставления комплекса услуг: здесь будут общеобразовательные городские и краевые учреждения, а также детские дошкольные учреждения. Дети будут пользоваться услугами на этой площадке, не задумываясь даже, что, например, спортивный объект закреплен за другим образовательным учреждением. Формируется единое пространство, причем связанное с вузами Барнаула, которые будут работать с воспитанниками учреждений образовательного кластера, в том числе подбирая себе студентов, ведя эту работу в рамках, которые определены сегодня законом», - отметил Александр Карлин.
Твитнуть
|