Фото Ирины Швец
«Разделенный для младших и старших учебных звеньев гардероб уже в январе заполнится куртками 825 учеников. Среди них и дети 20-й и 29-й школ, которые с сентября обучались в рамках особого образовательного процесса, подготавливающего к переходу в новую учебную систему», — рассказала первым гостям школы № 9 в лице журналистов куратор общеобразовательного учреждения Елена Дорохина. Дети будут учиться в необычной школе — такого дизайн-проекта в Сургуте еще не было. Полуовальное строение хорошо и удобно организовывает, по словам директора, учебное пространство. Например, стены изгибаются таким образом, что между прямоугольной частью здания и кривой, изображающей овал, формируются пустые помещения, крытые стеклом. Это на вид узкие, но очень длинные коридоры с высотой в три этажа. Здесь предполагается устроить оранжерею, где школьники смогут познавать естественные науки. Для остальных уроков тоже нашли интересное решение — помещения окрашены в различные цвета: точным наукам отвели холодные оттенки, гуманитарным — теплые. Помимо своеобразных предметных решений реализованы проекты, необходимые для учеников с ограниченными возможностями: установлены просторный лифт и пандусы с необходимым уровнем наклона, а санитарные комнаты оборудованы поручнями и креплениями. В специальных классах даже парты особенные, с настраиваемыми высотой и наклоном. «Правильно давать равные возможности в образовании детям с ограниченными возможностями наряду с остальными. Ведь нельзя серьезно говорить о социализации, если ребенок был отрезан от сверстников, не посещал уроков, спортзалов, секций, проведя девять классов только лишь в кругу семьи», — отмечает директор департамента образования администрации Сургута Татьяна Османкина. Высоко оценил потенциал заведения и директор Сургутской филармонии Яков Черняк. В своей длинной речи он особенно подчеркнул достоинства актового зала более чем на 300 мест. Он считает, что зал подобного масштаба может стать не только досуговым центром школьников, но и культурной точкой всего микрорайона. Не меньшей похвалы заслужили читальный зал и библиотека учреждения, уже полностью укомплектованная нужными для обучения книгами. Подводя итоги, Черняк назвал школу «мощной инфраструктурой, которая может дать гармоничное развитие личности». Приглашенный студент-инвалид Дмитрий Фролов лично опробовал приспособления для маломобильных школьников и дал им высокую оценку: «Школа полностью обеспечена доступной средой!» Доволен «храмом образования» и депутат городской думы Ринат Айсин, который поделился с собравшимися еще одной приятной новостью — неподалеку от школы в будущем запланировано разбить сквер. Кстати: В начале ноября Минобразования России приняло программу о содействии по созданию новых ученических мест в регионах страны. Определены шесть территорий с наиболее сложными ситуациями с ученическими местами. В этом списке есть и Югра. В региональной программе развития образования значатся 11 объектов на десять тысяч мест. Построенная по программе государственно-частного партнерства в западном жилом районе Сургута школа № 9 — первая в этом списке. На очереди проекты 32-го и 33-го микрорайонов Сургута, однако на данном этапе лишь готовится документация. К 2025 году планируется построить еще около 20 объектов — только тогда потребность в учебных местах полностью закроется, и все дети смогут обучаться в первую смену.
Илья Низовских
|