В период 2010-2012 гг. доля автомобилей отечественного производства на рынке Казахстана выросла с 17,4 до 21,7%, сообщил генеральный директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. Однако, подчеркнул он, картина предстает менее радужной, если учесть, что параллельно с этим показателем на казахстанском рынке стремительно растет объем автомобилей российского происхождения.
Выступая сегодня на «круглом столе» на тему «Автомобилестроение» глава Qncepto рассказал, что в РК объемы продаж легковых автомобилей в период 2009-2012 гг. выросли в 4,5 раза - с 21,5 тыс. единиц до 95,3 тыс. единиц транспорта. Производство легковых автомобилей достигло 12 тыс. произведенных единиц, что в 5,9 раза выше, чем в первый год работы ТС (2010 г. - «Къ»), а рыночная доля казахстанских производителей в сегменте легковых автомобилей за тот же период выросла с 17,4 до 21,7%.
«Весьма радужная картина, если не фокусироваться на деталях», - отметил эксперт. Дело в том, что, по его словам, 86% автомобильного производства в Казахстане приходится на 1 предприятие, действующее в Усть-Каменогорске.
«Рынок вырос на 114% за 3 года, производство - на 133%. Иными словами, этот рост производственных показателей, если говорить о сегменте легковых автомобилей, носит во многом экстенсивный характер, - отметил Олег Алферов. - Тем временем доля автомобилей российского происхождения за 2009-2012 гг. возросла с 35,0 до 49,8%. Мы говорим здесь и о традиционных российских брендах, и о контрактной сборке автомобилей иностранных брендов, которая интенсивно ведется на территории РФ.
Иными словами, в абсолютных величинах прирост сбыта российских производителей на рынке Казахстана втрое превысил трехлетний прирост локальных казахстанских производителей, то есть успехи автопроизводителей РФ значительно внушительней на казахстанском рынке, чем успехи отечественных предприятий».
По мнению эксперта, эти факты во многом можно считать промежуточным итогом трехлетнего опыта развития автоиндустрии на территории Казахстана в рамках ТС. |