КИЕВ, 11 января. Экс-премьер Украины Юлия Тимошенко продолжает свою акцию общественного неповиновения с требованием убрать круглосуточное видеонаблюдение, круглосуточную охрану в палате и мужчин-охранников.
Как сообщил ее адвокат Александр Плахотнюк, Тимошенко уже трое суток отказывается возвращаться в свою палату Центральной клинически больницы "Укрзализныци" в Харькове. “Она категорически отказывается заходить в тюремную медицинскую камеру, в которой до сих пор находятся три действующие видеокамеры и по сих пор находится караул”, — сказал Плахотнюк.
Вместо того, чтобы убрать видеокамеры, отметил он, пенитенциарная служба "предложила ей металлический топчан возле санузла”, — отметил адвокат.
По его словам, двое суток с начала акции протеста Тимошенко не спала. Он также доложил, что Тимошенко все время находится в коридоре, иногда перемещается в санузел.
Как подчеркнул защитник, Тимошенко — единственная на Украине заключенная, возле которой круглосуточно присутствуют личный конвой и за которой круглосуточно ведется видеонаблюдения во всех помещениях, в которые она может попасть. “Это является незаконным”, — сказал он.
Напомним, лидер украинской оппозиции Юлия Тимошенко отбывает 7-летний тюремный срок за превышение служебных полномочий на посту главы правительства во время подписания газовых контрактов с Россией в 2009-м году. Защита неоднократно заявляла о проблемах со здоровьем еще во время ее пребывания в Киевском СИЗО и требовала обследования независимыми медиками, поскольку Тимошенко не доверяет украинским врачам. 9 мая 2012 года Тимошенко перевели из Качановской колонии Харьковской области в ЦКБ №5, где она находилась под присмотром немецких врачей.
14 октября после обследования врачами из Берлина было принято решение направить Тимошенко для дальнейшего лечения в ЦКБ №5 "Укрзализници".
8 января 2013 года экс-премьер Украины начала акцию гражданского неповиновения. В открытом письме президенту Украины Виктору Януковичу она заявила, что отказывается от общения со следователями, отказывается давать объяснения и отвечать на их вопросы, принимать участие “в каких-либо заказных уголовных производствах”. Также экс-премьер подчеркнула, что готова оказывать физическое сопротивление, "настолько, насколько хватит сил и жизни", попыткам принудительно доставить ее в суд. Кроме того, она не намерена возвращаться в палату, пока там будут видеокамеры, и не позволит проводить личный досмотр и обыски в ее вещах.
|