С 20 мая 2025 года в Таиланде начнут действовать новые меры по защите прав авиапассажиров, которые сталкиваются с задержками или отменами рейсов. Эта информация была предоставлена Гражданским авиационным управлением Таиланда (CAAT).
Новые правила распространяются как на внутренние, так и на международные перелеты. В случае задержки или отмены рейса авиакомпании будут обязаны компенсировать пассажирам причиненные неудобства.
Если рейс задерживается на более чем два часа, пассажирам будет предложено питание, вода и возможность связи. При задержке свыше пяти часов туристы получат не только воду и еду, но и денежную компенсацию в размере 1 500 батов (это примерно 3 700 рублей) или ваучер на ту же сумму. Важно отметить, что возмещение должно быть осуществлено в течение 14 дней.
При задержках вылетов более 10 часов пассажирам полагаются денежные выплаты, величина которых зависит от расстояния полета: если расстояние составляет до 1 500 км, компенсация составит 2 000 батов; при расстоянии от 1 500 до 3 500 км — 3 500 батов; а при дальнем рейсе, превышающем 3 500 км, сумма компенсации составит 4 500 батов. Кроме того, в случае задержки рейса на ночь пассажирам будет предоставлен отель и трансфер.
Если пассажир решит отказаться от дальнейшего путешествия, авиакомпания обязана сразу вернуть ему стоимость билета или предложить альтернативные варианты для перелета.
Во время задержки на взлетно-посадочной полосе в самолете должна поддерживаться вентиляция, а также обеспечиваться стабильная работа санузлов и медицинская помощь по мере необходимости. Если задержка на ВПП превышает три часа, пассажиры должны иметь возможность выйти из самолета.
На внутренних рейсах также увеличиваются размеры компенсаций за задержки и отмены: за задержку более чем на пять часов предоставят 1 200 батов вместо текущих 600 батов, за отмену рейса — 1 500 вместо 1 200 батов. |