Кафе «Льдинка» было одним из тех мест в Алматы, которые называют знаковыми, символом ушедшей эпохи в самом престижном месте между Старой площадью и Оперным театром.
 (by) @syedin
Оригинальности добавляло архитектурно-управленческое решение (круглый зал и самообслуживание по типу сегодняшнего Марроне Россо) и дизайн — витражи из цветного стекла по периметру.
По словам бизнесменов, работающих в секторе общепита, собственникам помещения — некому ИП Байжигитова — не раз предлагали передать кафе в долгосрочную аренду или продать здание, но хозяева упорно отказывались.
Надо сказать, что сами при этом ничего для возрождения былой славы заведения не делали — «Льдинка» хирела и чахла, убогость шашлычного мангала, пристроившегося сбоку на обшарпанной летней площадке могло затмить мраком только полное запустение внутри кафе.
Кстати, о перекрестке Кирова и Панфилова уже впору слагать городские легенды — в середине 1990-х напротив «Льдинки», в советские времена считавшегося детским кафетерием, в сквере на Старой площади сгорело другое культовое кафе — «Акку», стоявшее на пруду с лебедями и утками. Особым шиком в алматинский теплый сезон считалось пригласить девушку именно сюда — шампанское, живая музыка, прохлада парка…
Чем тогда была вызвана гибель «Белого лебедя» осталось загадкой — как и нынешний пожар в «Льдинке». Возгорание в неработающем здании, расположенном в самом центре и, по слухам, давно и глухо находившееся в залоге, уже само по себе странно. Пожарные не спешат выдвигать версии происшедшего, кроме расплывчатой догадки «пожар возник на крыше».
Аскар Байтасов, управляющий сетью AB Restaurants, говорит, что планировал арендовать здание для молодежного бара еще год назад. Тогда владельцы попросили подождать полгода из-за каких-то сложностей. Дизайнеры ресторанной сети уже даже отрисовали предварительный вариант интерьера (см. ниже), несмотря на то, что проект был отложен, но поздней весной 2012 года бизнесмену стало казаться, что сделка не состоится — вторая сторона явно потеряла интерес к продолжению переговоров. Слабые надежды Байтасов продолжал питать, но…
«И вот на прошлой неделе мне звонят и говорят, что «Льдинка» горит», говорит он с горечью.




Кафе восстановлению уже не подлежит — как и еще одна часть Алма-Аты, оставшейся жить только в воспоминаниях.
|