Чаще всего режиссеры- документалисты снимают то, что называется «уходящей натурой». На их месте так делал бы любой, не у любого бы получалось. По фильмам «Флаэртианы» видно, как тяжело приходится людям в разных уголках планеты.
Для тех, кто не знает: "Флаэртиана" - международный фестиваль документального кино в Перми, который вот-вот завершился.
Если бы я была заражен в детстве страстью к документальному кино, я снял бы картину про одного парня, который в моем родном городе Волжске 70-х два раза в неделю появлялся на балконе общежития и кричал: «Люди! Люди! Как же мне х…во!» и между страданиями метал харч. Но и эта натура ушла. Глобальными балконами теперь являются соцсети, что сравнительно, как говорится, менее антисанитарно.
Вступление к заметке вышло какое-то мелкотравчатое, давайте поговорим о культуре.
На «Флаэртиану» съехались режиссеры с разных уголков планеты. Как у них там с культурой?
Лили ван ден Берг (Lily van den Bergh) из Голландии сказала нам так: «Кризис! Мани чик-чик!». Она сделала пальцы ножницы. «Культура – капут!» и поводила руками, показывая ровное место. Между нами, это хорошо, что она ничего к этому не добавила, потому что на этом, в общем-то, закончился запас голландских слов, которыми мы располагали. Скажи она еще одно–два слова, это заставило бы нас сомневаться в корректности цитаты, а мы не такие люди, чтобы интерпретировать, мы приверженцы документального кино. Ну и, опять же Лили Ван ден Берг, говорит, как снимает. Ничего лишнего.
|