«Мы можем предложить экологический туризм, промышленный туризм, потому что в наших регионах находятся промышленные объекты компании „Норникель“, а также событийный и гастротуризм», — рассказала директор департамента социальной политики «Норникеля» Ирина Жуйкова.
В городах, где работает компания, созданы Агентства развития, которые помогают продвигать местный туризм и бизнес, создают комфортные сервисы для жизни. Кроме этого, для «Норникеля» важно обеспечить стабильную занятость населения в Арктике и на Крайнем Севере. Рабочие места создаются не только на производстве, но и в сфере туризма и в других сопутствующих направлениях.
«Для комплексного предложения сотруднику, когда он выбирает Крайний Север, важно презентовать не только рабочее место, но и лайфстайл города. Интерес к Арктике значительно вырос. Это связано с общим развитием туризма в стране. Люди хотят исследовать уникальную природу, изучать историю и культуру малочисленных народов», — отметила Ирина Жуйкова.
В регионе появляются новые туристические объекты. При их создании реализуется принципиально новый подход — максимальное сохранение экосистем. Поэтому все проекты проходят строгую экологическую экспертизу и реализуются с минимальным воздействием на природу тундры. Суммарные инвестиции «Норникеля» в туристические объекты на Крайнем севере составляют более 30 млрд рублей.
Один из главных проектов ближайших лет — «Затундра», реализуемый вблизи Норильска, рядом с Путоранским заповедником. Он включает два парк-отеля «Нералах» и «Лама» с суммарным номерным фондом до 100 номеров с соответствующей инфраструктурой, включающей сеть пеших и водных туристических маршрутов. Комплекс «Нералах» уже введен в эксплуатацию, в 2024 году его посетило 350 туристов.
|