Фото: администрация Сургута
На Центральной
площади Сургута в 37-й раз прошел Сабантуй – традиционный праздник окончания
весенних полевых работ, символизирующий дружбу и уважение к культурному
наследию татарского и башкирского народов. Об этом сообщает администрация
города. Гости праздника
увидели выступления городских и приглашенных творческих коллективов, приняли
участие в мастер-классах по декоративно-прикладному искусству и национальных
играх. На сцене выступили ансамбль татарской культуры «Сандугач» и коллектив
народного танца «Шатлык». Атмосферу праздника дополнили народные артисты
Республики Башкортостан Минзифа Искужина
и Артур Туктагулов, композитор и
аранжировщик Буранбай Туктагулов и
эстрадная группа «Далан». Также перед зрителями выступил народный артист
Татарстана Равиль Галиев и лауреат
международных конкурсов Гульназ Закирова. 
«Это хорошая традиция – праздновать
Сабантуй. Сабантуй олицетворяет собой праздник, когда посевные закончились,
пошли первые всходы, и есть надежда, что будет урожай, а мы будем жить в мире и
согласии. Главное соперничество народов должно быть в том, чтобы делать жизнь
лучше и краше», – отметил депутат Думы Сургута Айдар Явишев. На праздник
прибыли официальные делегации из Башкортостана и Татарстана. «Сургут –
город смелых, трудолюбивых и дружных людей. Здесь приветливые, светлые и
красивые люди. Город живет позитивной жизнью. Крайне важно, когда самочувствие
людей разных национальностей хорошее. Такого количества качественных костюмов и
постановок не везде встретишь. Сегодня нас с Сургутом связывают и крепкие
экономические связи, так, по городу скоро поедут наши казанские автобусы. Нам
важно иметь таких крепких соседей», – рассказал заместитель руководителя
Исполнительного комитета Всемирного конгресса татар Ирек Шарипов. 
Своим мнением о
значении праздника с корреспондентом siapress.ru поделился депутат Думы Югры Ринат Айсин. «Сабантуй – это праздник плуга. Раньше, в
Поволжье, на Урале, где проживают татары и башкиры, после завершения посевных
работ жители собирались в одной из деревень, чтобы отпраздновать этот праздник.
Общались с близкими родственниками, девушки находили себе будущих мужей». Он также
рассказал, что праздник традиционно сопровождался народными играми и
состязаниями, которые сохранились до сих пор. «На праздновании проводились различные
конкурсы: перетягивание каната, молодые люди поднимались на столб, дети бегали
в мешках, носили яйцо на ложке, бились мешками. Ну и, конечно же, проходили
состязания для взрослых мужчин. Это борьба «корэш», где традиционно разыгрывался
баран, а самый ловкий становился победителем на целый год. Также проводились
скачки на лошадях. Это особенно принято в Башкирии, но и у татар такие
соревнования тоже встречаются». 
По словам
депутата, для татаро-башкирского населения Сургута и всей Югры этот праздник
имеет глубокое культурное значение. «Для татаро-башкирского населения это
действительно весомый и значимый праздник. Я очень рад, что в Сургуте он
отмечался уже в 37-й раз. Это хорошая традиция, и я рад, что на этот праздник
всегда приезжают представители от правительств Башкирии и Татарстана. Своим
присутствием они поддерживают татаро-башкирское население, проживающее на
территории Югры». В завершение
Ринат Айсин напомнил, какую роль сыграли жители Татарстана и Башкирии в
становлении Югры как нефтяного региона. «Около 7% населения нашего
округа – это люди родом из Башкирии и Татарстана, тех мест, где нефть начали
добывать раньше, чем у нас. И именно из этих республик нефтяники приезжали
сюда».
Вячеслав Ребрий
|