
В Астане подвели итоги Республиканского конкурса методик среди педагогов начальных классов, реализующих программу «Школа здорового питания». Конкурс был организован при поддержке Методического центра акимата г. Астана, Научно-методического центра новых технологий в образовании г. Алматы и «Нестле Казахстан».

С 2019 года этот конкурс дает возможность учителям представить лучшие практики, связанные с воспитанием у школьников полезных привычек и навыков правильного питания и здорового образа жизни, а также познакомиться с опытом работы коллег из других городов. В этом году мероприятие приобрело особое значение, ведь, программа «Школа здорового питания» празднует свое 10-летие. К тому же, конкурс также способствует активному внедрению в практику обучения новаторских педагогических методик.
На конкурс поступило более 50 ярких и высокопрофессиональных работ преподавателей. Конкурсанты сумели найти интересные и увлекательные способы знакомства младшеклассников с основами здорового образа жизни, правильного питания, а также кулинарными традициями и обычаями своей страны.

Подробности о новаторских идеях авторских методик нам рассказали финалисты и призеры конкурса.

Камила Абдуразакова, школа №119, г. Алматы, обладательница Гран при конкурса
В своей методике я постаралась сделать фокус на формирование у детей практических навыков, ведь очень важно, чтобы ребенок не только знал о правилах здорового питания, но и на деле соблюдал их. Конкурс помог мне не только по-новому взглянуть на свою собственную работу, но и найти новые пути для дальнейшего профессионального роста.

Сахида Ахметова, школа №105, г. Алматы, обладательница 1 места конкурса
Я считаю, что важной составляющей миссии современного педагога является воспитание здорового поколения. Но как решить эту задачу? Через принципиально новые воспитательные методики, которые позволят сделать учебный курс максимально практичным и применимым в жизни. Вот почему для нас, тех кто реализует программу правильного питания, так важен конкурс. Он позволяет нам поделиться собственным опытом, получить оценку со стороны экспертов и, конечно, поучиться у своих коллег, познакомившись с их идеями.
Саида Имирова, школа №78 г. Алматы, обладательница 3 места конкурса
Одна из самых сложных задач – заинтересовать малышей, добиться того, чтобы они не просто знали, но и хотели соблюдать правила правильного питания. Для решения этой задачи я стараюсь активно привлекать современные, интересные для ребят технологии и инструменты. К примеру, задания с QR-кодом. Дети дома придумывают загадки, викторины. А картинки с решением задач прикрепляют через QR-код и обмениваются с одноклассниками.
Роза Арзекулова, школа №50, г. Астана, обладательница 3 места конкурса
Мой «секрет» решения задачи воспитания полезных привычек – игра. Во время урока дети соревнуются, выполняют творческие задания, придумывают мини спектакли, играют. При этом в каждое задание интегрировано то или иное правило питания. Ребята «проигрывают» его, таким образом осваивая тот или иной полезный навык. Так, современные игровые методики помогают мне формировать у моих воспитанников реальные полезные привычки. |