Правила пользования
Курс ЦБ на 27.04 USD 443.35 up -0.87
EUR 475.54 up -0.84
RUB 4.82 up 0
27 апреля Суббота, 06:36
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Европа в преддверии кризиса начала экономить, россияне увеличивают расходы»

Дата: 07.08.12 в 06:37
Мобильная версия Шрифт

Европейские потребители отреагировали на кризис, начав экономить. The Wall Street Journal констатирует, что в июле индекс потребительской уверенности в Евросоюзе упал до минимального с 2009 г. уровня, а потребительские расходы жителей Франции, одной из наиболее стабильных стран Европы, во II квартале были на 0,2% меньше, чем в первом.

Эксперты утверждают, что потребление будет падать, расходы потребителей на товары и услуги в Западной Европе в 2012 г. снизятся на 0,9%, на еду — на 2,7%. Европейцы откладывают большие покупки: в первом полугодии в еврозоне куплено на 6,8% меньше автомобилей, чем годом раньше, люди будут выбирать дискаунтеры вместо супермаркетов, покупать более дешевые продукты и искать в интернете выгодные ценовые предложения.

В России много говорят о кризисе, но потребители пока только увеличивают расходы, пишут "Ведомости" (№ 146, от 7 августа). По данным Росстата, реальные денежные доходы населения в первом полугодии 2012 выросли на 2,7%, оборот розничной торговли — на 7,1%, автомобильный рынок — на 14% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Растут зарплаты в госсекторе, потребление растет за счет бюджетников, в крупных городах, где основная часть работает в частном секторе и рост зарплат измеряется долями процентов, потребление падает, но незначительно.

Кризисные явления в европейской экономике отражаются на поведении российских потребителей с опозданием примерно в восемь месяцев, рассказал газете партнер Delloite Егор Метелкин, констатируя "сдержанный оптимизм": "В 2009 г. около 51% россиян чувствовали, что страна находится в рецессии, а в период нашего опроса в конце 2011 г. 40% респондентов ответили, что их покупательная способность будет лучше в 2012". 

Представитель Auchan Мария Курносова тоже отмечает, но россияне не экономят, но напоминает: кризис 2008-2009 гг. показал, что в случае снижения доходов россияне меняют свои привычки: выбирают дискаунтеры и более дешевые продукты. «Потребительского бума, который был в 2008 г., накануне прошлого кризиса, в России сейчас нет. В кризис поведение потребителей изменилось: покупатель стал более рациональным, он и сейчас очень взвешенно тратит деньги». 

Просмотров: 442


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×