Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили, платить который придется всем импортерам. В результате некоторые иномарки могут подорожать, сообщает "Коммерсантъ".
В пятницу комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки к федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и другим законодательным актам, необходимым для введения в России утилизационного сбора на автомобили. Зампред комитета Владимир Гутенев уточнил, что 19 июня законопроект, скорее всего, будет принят до конца июня. Ставки утилизационного сбора и его механизм будут утверждены постановлением правительства.
Сбор Федеральной таможенной службе придется платить всем импортерам автомобилей в Россию. Иностранные автоконцерны, запустившие производство в России, освобождаются от сбора только на модели внутренней сборки. Сначала в проектах документов действительно говорилось, что дистрибуторы, располагающие широкой товаропроводящей сетью, могут быть освобождены от уплаты, но затем было решено не использовать этот критерий, поскольку он снижает эффективность сбора как механизма защиты внутренних производителей.
Дилеров введение нового налога на импорт автомобилей не пугает. Опрошенные газетой эксперты считают, что выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. руб. влияние не окажет. Больше всего от сбора пострадают китайские бренды, которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены. |