6 июля вся страна отметит День столицы. Астана является символом достижений и успехов независимого Казахстана. Свой вклад в ее развитие сделали и североказахстанские предприятия.
6 июля Астане исполнится 16 лет. Молодая столица Казахстана олицетворяет успехи всей страны. Она стала социально-культурным и экономическим центром, при этом не потеряв связи с регионами республики.
Торговые пути многих предприятий СКО ведут в Астану, где рынок больше, а конкуренция жестче. Совладать с ней удается не каждому бизнесу. 6 лет назад такие банки со сметаной молочного завода «Зенченко и К» впервые попали в столицу и были представлены только на одном рынке.
Сейчас продукцию североказахстанского завода можно увидеть на прилавках более 600 магазинов. Несмотря на жаркую погоду, дальний путь и короткий срок хранения, молоко делают без консервантов. В столицу организованы ежедневные поставки - до 20-ти тонн.
Георгий Целых, директор молочного завода «Зенченко и К»:
- Для поставки в Астану закупили две новые «Вольво» и 2 рефрежиратора с температурой до -18 градусов. Продукция, которая идет в Астану, в течение всего пути -500 км- находится в -5 градусов.
Несмотря на большие заказы, главное - обеспечить качественным молоком собственную область, считает директор завода Георгий Целых.
Георгий Целых, директор молочного завода «Зенченко и К»:
- Конечно, Астана запрашивает больше, около 25 тонн, но чтобы ее обеспечить, нам нужно будет оставить город без молока, поэтому мы обеспечиваем город, а излишки отправляем в Астану.
Производственных мощностей хватает - в конце прошлого года в «Зенченко и К» был открыт новый завод. Однако есть проблемы с сырьем, поэтому работают только с двумя регионами.
Георгий Целых, директор молочного завода «Зенченко и К»:
- Молоко у нас не закупное, со своих ферм в Новоникольске. Продукция наша расходится по СКО и в Астану, на другие регионы не хватает сырья, хотя перерабатываем 42 тонны.
Увеличить объемы производства на заводе планируют за счет ежегодного роста поголовья скота.
Корреспондент: Ольга Загоруйко
|