Казахстан наращивает сотрудничество с Россией в деле обслуживания бронетанковой техники и будет производить, совместно с корпорацией "Ростех", самолеты.
В частности, "Уралвагонзавод" рассчитывает увеличить поставки своей продукции в страны СНГ, а с Казахстаном углубить уровень сотрудничества, об этом заявил гендиректор ОАО "НПК "УВЗ" Олег Сиенко:
"Мы планируем создать на территории Казахстана совместные предприятия. Они будут заниматься глубокой модернизацией стоящих на вооружении танков Т-72. А в дальнейшем, вполне возможно, - сборкой Т-90 различных модификаций. Специалистами этих предприятий будет проводиться профессиональная техническая поддержка бронетехники российского производства, которая стоит на вооружении стран Центральной Азии и кавказского региона".
Также, по словам управляющего директора по авиационным проектам госкорпорации "Ростех" Алексея Федорова, планируется создание СП между корпорацией и канадской компанией Bombardier. СП будет собирать турбовинтовые региональные самолеты Q-400 не только для России, но и для новой авиакомпании в Казахстане, которая планирует эксплуатировать только такие самолеты:
"Bombardier передают лицензионные права в СП на Q-400. Продавать будут преимущественно для российских заказчиков. […> Но это все самолеты, которые будут поставляться на рынок в Таможенном союзе".
Кроме того, напомним, что в рамках последнего государственного визита в Китайскую Народную Республику президент Казахстана Нурсултан Назарбаев встретился с представителями китайской корпорации авиационной промышленности "AVIC" (Aviation Industry Corporation of China), в ходе которой обсудил перспективы развития казахстанской авиапрома. Планируется собирать китайские гражданские самолеты средней дальности Y-12 пассажироемкостью до 12 пассажиров. Сообщается, что данные самолеты уже прошли процедуру лицензирования и получили необходимые лицензии в США.
Напомним, что ключевой задачей РК в рамках второй пятилетки индустриализации значится развитие химической и машиностроительной промышленности, в частности авиапрома. Созданию полноценной авиационной промышленности в Казахстане в последние годы уделяется особое внимание. Так, еще в конце 2010 года была достигнута договоренность Национальной компании "Казахстан Инжиниринг" с корпорацией Eurocopter о начале сборки на территории республики гражданско-военных вертолетов EC145. Сам договор был подписан в мае 2011 года, а уже в декабре с конвейера ТОО "Еврокоптер Казахстан инжиниринг" сошли первые машины. Французы инвестировали в производство порядка 5,7 миллионов евро. Теперь же на заводе Казинжиниринга собирают порядка 10 машин в год, всего будет собрано как минимум 45 EC145. Также было принято решение начать производство ударных вертолетов ЕС645Т2.
Параллельно на базе алма-атинского АО "Авиаремонтный завод №405" совместно с ОАО "Вертолеты России" создается производство легких вертолетов Ка-226Т. В планах выход на темпы производства порядка 20 единиц в год с последующей продажей машин не только на внутреннем рынке, но и в страны региона.
Однако налаживание производства самолетов на территории Казахстана столкнулось с рядом трудностей. Самостоятельно создать самолеты Казахстан не в состоянии: отсутствуют необходимые кадры, опыт и технологии. Кроме того, ключевым условием Казахстана к авиапроизводителям является передача технологий Казахстану и постепенная локализация производства на территории республики.
Вначале планировалось наладить производство европейских самолетов Fokker, однако попытка успехом не увенчалась. Также, по всей видимости, в силу абсолютной недоговороспособности временного украинского правительства, не удалось создать совместное производство с украинским АНТК им. Антонова. По крайней мере, нет никаких сведений о прогрессе в деле организации и запуска производства самолетов "Ан" на территории Казахстана.
Таким образом, руководство Казахстана вынуждено уже в третий раз менять партнера по производству самолетов и теперь не будет зависеть от какого-либо авиапроизводителя, сотрудничая со всеми, с кем только можно.
Примечательно, что в и республике Беларусь возникла заинтересованность в создании своей авиационной промышленности с полным циклом производства летательных аппаратов. Планируется создание производства вертолетов и самолетов на базе Оршанского авиаремонтного завода, принадлежащего украинскому авиационному олигарху Богуслаеву.
Создание как казахстанского, так и белорусского авиапрома не только усилит промышленность и научно-технический потенциал союзных республик, но и поспособствует развитию Союза. Во-первых, республиками будут получены новые технологии, отличные от российских, которые рано или поздно, но неизбежно станут достоянием всего Союза. Во-вторых, на авиационном рынке вырастет конкуренция, оказывающая благотворное влияние на скорость развития технологий. Но самое главное - рынок Евразии очень емкий, а авиапарк, как правило, устаревший, а потому ускорение процесса его обновления не может не радовать.
Иван Лизан 27.06.2014
Источник - Однако Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1403886600
|