Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 21:24
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Коррупции в Минобороны Кыргызстана дали по лапам (письмо в редакцию)»

Дата: 27.02.14 в 22:16
Мобильная версия Шрифт

Дорогие друзья, выражаем Вам – журналистам, огромное человеческое спасибо, Ваша помощь в опубликовании наших писем, особенно в положительную сторону повлияла на моральный климат среди военнослужащих. Как Вы уже убедились, возбуждение уголовных дел, и проверки надзорными органами Министерства обороны, явились результатом нашего с Вами труда. Несомненно, большая часть - Вас журналистов считает, что авторами писем являются офицеры, которые хотят получить должности при создании Генерального Штаба Вооруженных Сил Кыргызской Республики. В большей мере это не так. Отдав большую часть своей жизни служению Отечеству, пройдя сквозь Афганистан, Баткен, две революции, Ошские события, становится обидно и больно за наши Вооруженные Силы. Приводя примеры коррупции в Министерстве обороны нам становилось противно видеть каждый день лица руководства, которые на коллегиях, читках приказов и собраниях говорят о необходимости борьбы с коррупцией, а на деле ищут пути незаконного обогащения. Назначение генерала Алымкожоева А.Т. показало всем офицерам, что настала пора заняться делом и реанимировать систему обеспечения обороноспособности страны.

Необходимость реформы Вооруженных Сил Кыргызской Республики назрела уже давно, последние события на участке кыргызско – таджикской границы, в Украине, явственно показывают необходимость осмыслить роль и место Вооруженных Сил в нашем обществе. Именно понимание сути военной безопасности поможет нашему обществу, государственным служащим, а также военнослужащим провести реформу и решить имеющиеся проблемы и задачи в вопросе обеспечения военной безопасности страны.

Принятая Военная Доктрина Кыргызской Республики в полной мере раскрывает суть понятия военной безопасности, вместе с тем каждый гражданин Кыргызстана должен понимать и то, что военная безопасность может быть обеспечена только усилиями и поддержкой всего общества. С момента принятия под свою юрисдикцию воинских соединений, частей и учреждений в 1992 году, были предприняты три попытки реформирования Вооруженных Сил. В 1998 году была создана программа по проведению военной реформы в Вооруженных Силах, но назвать ее реформой можно с большой натяжкой. Реформа, в общепринятом смысле этого слова, подразумевает разработку и принятие концептуальной программы, в которой должна быть отображена концепция национальной безопасности, а также составлен каталог угроз, меры, которые должны принимать ВС по их ликвидации, в том числе - реорганизация армии в соответствии с теми целями и задачами, которые она должна выполнять. Но военная реформа ограничилась лишь штатной реорганизацией и сокращением частей и подразделений Министерства обороны. Первым этапом реформирования занимался вначале генерал – полковник Субанов М.У., а затем генерал – армии Топоев Э.Т. Вторая реформа, масштабная реформа, была начата в 2008 году, тогда Президент КР Бакиев К.С. подписал Указ "О реформировании Вооруженных сил Кыргызской Республики", согласно которому в целях усиления обороноспособности страны, реформирования Вооруженных Сил Кыргызской Республики в соответствии с военной и экономической обоснованностью, а также укрепления их материально-технического и кадрового потенциала, была создана межведомственная комиссия по реформированию Вооруженных Сил Кыргызской Республики. Председателем межведомственной комиссии по реформированию был назначен государственный советник – генерал – майор Мамытов Т.Б. В результате недальновидных действий администрации Бакиева К.С. на начало Ошских событий 2010 года, Вооруженные Силы оказались неготовыми, а Южная группировка войск после проведенной штатной реорганизации, не смогла в полной мере обеспечить выполнение поставленных задач по обеспечению военной безопасности. В результате Кыргызстан запросил помощи у Генерального Секретаря ОДКБ, с просьбой ввести войска ОДКБ в зону конфликта.

После проведенных двух вышеперечисленных псевдо – реформ, основной костяк офицеров остался не удел, а на передний план выдвинулись люди, которые стремились использовать армию для достижения своих корыстных и честолюбивых целей.

Как результат они своими действиями добились только подрыва авторитета военно-политического руководства. Так, Омуралиев Т.Б. на этой волне, используя финансовые средства, стал Министром обороны и после того, как всплыла его судимость, написал рапорт на отпуск. При этом он интенсивно проводит консультации с лидерами Национального Оппозиционного Движения, рассчитывая на то, что с приближением весны протестные настроения выльются в беспорядки, и он выступит на их стороне, тем самым сохранит министерское кресло.

Кроме того в Министерстве обороны достаточно активно муссируются слухи, что подельник Омуралиева Т.Б., Субанкулов И.Т. через высоких покровителей и посредников пытается удержаться у власти. Поддержка надо сказать серьезная и весомая, Бабанов О., Субанов М., Суваналиев О., на политическом олимпе представляют серьезную силу. В силу чего, нахождение на руководящих должностях Омуралиева Т.Б. и Субанкулова И.Т. выгодно многим коррупционерам. Именно по этой причине Омуралиев Т.Б. тянет и просит отложить переназначение на должность Министра обороны.

Конечно, дорогие журналисты Вы правы, в том, что военная прокуратура возбудила дела лишь по части дел, которые "якобы" не задевали прямо Омуралиева Т.Б. и этому есть простое объяснение. После опубликования Вами нашей первой статьи, по указанию Генерального прокурора была проведена проверка изложенных фактов, и военным прокурором было обнаружено нецелевое расходование средств только за 2013год в размере 8 млн. сом в государственном предприятии "Кыргыз Курал" за реализацию техники, из них 4 млн.сом были проведены через государственное предприятие "Аскер Курулуш", вопиющим фактом служит то, что приказы в спешном порядке уничтожались. Причем молва говорит о том, что 10.000 (десять тысяч) долларов поступили в личное распоряжение Военного прокурора Эшперова М. от Омуралиева Т.Б. и Субанкулова И.Т. в качестве взятки – вознаграждения, за не возбуждение уголовного дела в отношении руководства Министерства обороны, и это не смотря на то, что 16 млн. сом были также ранее израсходованы нецелевым образом этими предприятиями.

Помимо этого Военному прокурору и Председателю Военного Суда были обещаны трехкомнатные квартиры в строящихся домах в микрорайоне "Джал", и они уже включены в список. Вот и ответ на давно назревший вопрос, почему Военная прокуратура ждет публикаций офицеров, а не выявляет преступления сами, как предусмотрено их должностными обязанностями. Да и относительно судимости, остается открытым вопрос: "Как пропустили на должность Министра обороны человека имеющего судимость?" Наверное, ответ лучше получить по телефону 61-16-91 от Военного Прокурора Кыргызской Республики.

Касательно, предоставления квартир военнослужащим, можно выразить надежду, что Начальник Генерального Штаба генерал Алымкожоев А.Т. возьмет распределение квартир под свой личный контроль и справедливо, непредвзято оценит заслуги каждого военнослужащего Министерства обороны, Национальной Гвардии, Государственной Пограничной Службы и Внутренних Войск.

Э.Алдаяр

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1393517760

Просмотров: 397


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×