В понедельник банк ввел ограничения на снятие наличных с депозитных счетов. Клиенты должны заказывать средства как минимум за три рабочих дня, причем получить их можно лишь в том отделении, где были открыты вклады. Сотрудники банка утверждают, что право выдавать наличные только по предварительной записи было прописано в депозитных договорах с клиентами, и поэтому такие требования законны.
«Сейчас испытываем нехватку ликвидности в связи с незапланированным наплывом вкладчиков. Все началось в середине декабря после отзыва лицензии у Мастер-банка, хотя за некоторое время до этого ЦБ нам ввел некоторые ограничения, но они были сразу же все исправлены, и мы в общем то собирались войти в привычный ритм жизни», — рассказала собеседница агентства. По ее словам, причиной панических настроений вкладчиков стала чистка банковского сектора, предпринятая ЦБ. «Мы какое-то время справлялись с потоком, но затем произошел резкий скачок курса валют, и пошла вторая волна. Люди хотели забирать именно вклады в валюте. Вторая волна, наложившись на первую, дала плачевные результаты», — пояснила официальный представитель банка. Она отметила, что руководство «Монолита» разработало антикризисный план, банк уже начал привлекать дополнительные средства акционеров, готовить к продаже часть кредитного портфеля, привлекать внешних инвесторов, снижать издержки, в том числе оптимизируя график работы и сокращая сотрудников.
По данным «РИА Рейтинг», объем депозитного портфеля «Монолита» по состоянию на 1 января составил 5,8 миллиарда рублей. В Москве у банка 7 отделений, сеть по всей России насчитывает 24 офиса. Акционеры банка — пять ООО с долями по 20%.