Число погибших несовершеннолетних детей в Казахстане в 2012 году выросло на 49%. Больше всего смертей зарегистрировано в Южно-Казахстанской и Алматинской областях.
По статистике, собранной дорожной полицией Алматы в октябре 2012 года, более трети ДТП совершают приезжие. Ежедневно в город заезжает около 300 тысяч машин в дополнение к 550,000 автомашин с местной пропиской. Иногородние водители допускают не только ДТП в плохо знакомом городе, но и финансовые нарушения, нелегально занимаясь частным извозом.
Вторые по количеству нарушений — молодежь, ищущая приключения и адреналин в нарушении правил дорожного движения. Студент 4 курса Алматинского университета энергетики и Связи Абылай говорит, что не нарушает правила — разве что при парковке — но иногда, на трассе они устраивают гонки с друзьями. На его памяти несколько раз их финиш был печальным. Молодые люди часто «гоняют» и допускают опасные обгоны и на улицах оживленного города, густо усеянного пешеходными переходами, превращая «зебр» в смертельных животных.
Городские власти пытаются решать проблему, изолируя водителей от пешеходов. В 2011 году в Алматы было построено 22 надземных и подземных пешеходных перехода. На сегодняшний день в мегаполисе 56 таких переходов, а до конца 2014 года запланировано строительство еще 48 надземных и подземных пешеходных переходов.
Кандидат юридических наук Арон Салимгерей считает, что «загонять пешеходов под землю» бесчеловечно. Подземкой не могут пользоваться инвалиды, строить их дорого и неудобно — резко сокращается площадь тротуара — и невозможно построить их везде, где надо. Из-за этого люди начинают перебегать дорогу, подвергая опасности свою жизнь и безопасность водителей. Еще хуже Салимгерей относится к надземным переходам. Он убежден — в городе надо обустраивать «зебры», а на трассах, наоборот, место подземкам и надземкам (см. газету «Вечерний Алматы» от 23 октября 2012 г.).
Это не единственное радикальное предложение, звучащее сегодня в ответ на эпидемию ДТП с летальным исходом. Также предлагается повысить возрастной ценз для водителей. Некоторые юристы считают, что выдавать водительские права надо не с 18 лет, а с 21 года или даже с 25 лет — согласно статистике, самые страшные аварии происходят по вине водителей в возрасте от 18 до 23 лет.
|