Правила пользования
Курс ЦБ на 22.05 USD 441.8 up -1.92
EUR 480.02 up -2.26
RUB 4.88 up -0.02
22 мая Среда, 00:14
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Guest Post: Пока не для людей»

Дата: 24.12.12 в 10:50
Мобильная версия Шрифт

Пост Александра Габченко с его персонального блога.

Алматы расширяет сеть оборудованных  велосипедных дорожек. Спустя два года после открытия первой в Казахстане специализированной дорожки вдоль проспекта Абая в центре Южной столицы, внимание властей сместилось  к окраинам.  В конце осени 2012-го закончено строительство нескольких километров велопути вдоль Талгарской трассы в направлении на Восток,  и еще нескольких километров  параллельно  микрорайону Ак-Булак в направлении на Север от проспекта Раимбека.

велодорожки Алматы, вело, велодвижение, Габченко, gabchenko.kz

Появление в Алматы второй и третьей велодорожек вроде бы отрадная новость.  Однако,  смущает, что все три алматинские велодорожки не представляют транспортной ценности. Они никуда не ведут. Сквозь эту нелепость просматривается следующее умозаключение, - у акимата Алматы нет четкой стратеги развития велосипедной инфраструктуры как сегмента транспортной сетки мегаполиса.

транспортные развязки Алматы, вело, велодорожки Алматы, Габченко, gabchenko.kz

Есть и другие факты указывающие на этот вывод: который год, город строит всё больше автомобильных развязок,  вырубая деревья, все расширяет и расширяет  дорожное полотно.  Результат — всё больше автомашин стоит в пробках.  Заторы всё длиннее и дольше…

пробки Алматы, трафик Алматы, транспортные развязки Алматы, вело, велодорожки Алматы, Габченко, gabchenko.kz

Алматинцы должны иметь выбор, -  перемещаться по городу на велосипеде, трамвае, троллейбусе, метро или автомобиле.  Сейчас  количество маршрутов электротранспорта, по сравнению с  Алма-Атой  80-х ничтожно мало. Метро как и велодорожки пока еще никуда не ведет.  Мы лишены выбора.

велодорожки Алматы, вело, велодвижение, Габченко, gabchenko.kz

Если не принимать во внимание непременную коррупционную составляющую любой бюджетной стройки, — акимат нацелен на решение единственной задачи — перемещения автомобилей.  Т.е. власти исходят из потребностей машин, а не людей.  Отсюда и нелепость велодорожек. Чиновники не ставят первостепенной задачей – перемещение людей.

велодорожки Алматы, вело, велодвижение, Габченко, gabchenko.kz

Справедливости ради, мы ведь не первые кто наступил на  эти грабли.  В Королевстве Нидерланды например, живет столько же людей сколько в Казахстане.  В 1960-х, как Алматы сейчас,  они закатывали в асфальт целые микрорайоны, под автомагистрали осушали каналы.  Не было у них никакой политики развития транспортной вело инфраструктуры.  В 1970-х под нажимом населения власти озаботились ростом жертв ДТП,  ухудшением экологии, экономическим спадом в городах из-за пробок. И уже в начале 1980-х  власти Нидерландов переосмыслили политику развития трафика.  Осознали — надо строить инфраструктуру для людей, не для машин.

амстердам, голландия, вело, велодорожки, велодвижение, Габченко, gabchenko.kz

Уже в середине 1980-х на государственном уровне реализуется политика развития электрического, общественного транспорта.  Доступ к центрам городов для машин закрыт, ужесточены правила парковки, развивается вело инфраструктура. Жителям проще и удобнее добираться до работы без автомобиля.  Экология улучшается, нация здоровеет.

амстердам, голландия, вело, велодорожки, велодвижение, Габченко, gabchenko.kz

Сейчас в Нидерландах на 16,5 миллионов людей 18 миллионов велосипедов.  Велодорожки от внутригородских до межгосударственных.  Очень уютная и комфортная страна.  Таким же я мечтаю видеть Алматы.  И вроде нужно-то  совсем не много, — поставить во главу угла человека и велосипедиста. Выстроить пяти-семи летний план развития  вело инфраструктуры в контексте общей транспортной схемы,  где приоритет отдан не автомобилям.  Т.е. перенять уже «изобретенный велосипед».  Уверен, голландцы не жадные,  знаниями поделятся :)

Все снимки авторские (с)  храните копирайт.

Просмотров: 317


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×