В сентябре BlogBasta.kz совместно с фотографом Юлией Скобелевой реализовали проект «Lost Trees», результат которого опубликован в октябрьском номере глянцевого молодежного журнала Boulevard.
«За последние годы Алматы лишился тысяч деревьев. Наш мессидж груб и прямолинеен, но для нас это не пафос и не надрыв. Это та драма, которая на на ших глазах незаметно убивает частичку нас самих», говорится в заявлении авторов гражданской инициативы BlogBasta.kz.
Кликните, чтобы увеличить эскиз разворота
До чего же душно…
Трудно выстоять перед жестокостью, разгоряченной от вида летящих щепок, и от безмолвия вокруг. Дойдя до точки экстатического наслаждения, насилие хочет только продолжения — лишь бы не слышать этой тишины, потому что в ней ей слышится упрек. Хотя чаще всего в нем нет ничего, кроме сдавленного страдания жертв и холодного безразличия прочих. Не ведающих, что такое безумное зло не остановится, не одумается, встретившись лицом к лицу с ними.
Я вырос в Алматы. В центре и на окраинах, нас было много таких — самых коренных из всех алматинцев. Юных — еще слабых и тонких — но точно знавших, для чего нам расти. Мы не делились на кланы и роды, на тех, кто достоин большего и тех, кому положено меньше. Мы всегда отличались этим от вас. Да, кто-то из-нас купался в солнечных лучах, а кое-кто был в тени, но это не мешало нам приносить вам пользу в меру своих сил.
Да, мы, возможно, вышли из моды и «не вписались» в вашу рыночную экономику. Но как произошла эта перемена, когда расправа над нами стала самым легким выходом для ваших правителей, и обычным делом для всех вас? Не могу вспомнить…
Быть может, это пришло с новым поколением безумцев, которые думают сегодня только о больших деньгах и дешевых ярких атрибутах того, что у них есть эти деньги? Или, может быть, дело в старом поколении немощных критиков, слишком обиженных на реальность, чтобы попытаться ее изменить? Так или иначе, со временем мы стали вам мешать. Мешать кичиться и любоваться вашими атрибутами мнимого благополучия.
Мы стали лишними, ненужными в ваших жизнях, которые кажутся вам слишком сложными, чтобы думать о будущем. Нас стали избегать, прогонять со дворов и улиц, с глаз долой. Наш город стал городом машин и людей, похожих на машины — и машинами порабощенных. Я слышал истории о том, как наших братьев заставали врасплох, настигали и ломали, обрывая, обрубая их короткие и длинные жизни. Я слушал эти рассказы с недоверием, в которое все глубже и яростнее вгрызался червь безысходного ужаса.
Убийства уже несколько лет как стали массовыми. Алматы стал полем, но не боя, а резни. Алматы давно пора снова переименовать — в Алмасыз.
Я дерево.
Сегодня я умираю.
Как и многих моих братьев, нас принесли в жертву витринам и парковкам.
С вашего молчаливого благословения.
|