Фото: администрация Сургута
В Сургуте поступила первая партия из 18 новых автобусов
большого класса. Как сообщил заместитель главы города Сергей Агафонов, техника приобретается в рамках обновления парка АО
«СПОПАТ». Первая партия – восемь автобусов – уже доставлена в Сургут.
Еще семь прибудут в ближайшую субботу, а оставшиеся три поступят позже в июле.
Все машины произведены группой «КАМАЗ» (НЕФАЗ) – по итогам конкурсных процедур
она предложила наилучшие условия. Один автобус обошелся городу в 14,5 млн
рублей. Благодаря субсидии Минпромторга, Сургуту удалось сэкономить около трех
млн рублей на каждом транспортном средстве. По словам Агафонова, новые автобусы рассчитаны на 96
пассажиров, из них 31 – сидячее место. Все они работают на газомоторном
топливе, что снижает нагрузку на экологию и расходы бюджета. Напоминаем, что в
2024 году парк «СПОПАТ» уже пополнился 50 автобусами. «Мы решили стабилизировать
транспортную работу в городе. Учитывая то, что парк «СПОПАТА» и других
перевозчиков долго не обновлялся, достаточно старенькие автобусы, у нас
коэффициент выхода на линию еще в 2023 году был крайне низкий, из-за чего мы
получали жалобы от жителей. Это периодичность выхода на линию. Сегодня мы эту
проблему сняли, коэффициент выхода на линию − 98%, потому что у нас теперь
достаточно автобусов. Автобусы новые, автобусы меньше ломаются, соответственно,
реже сходят с линии, поэтому пассажиры явно оценят и удобство, и периодичность
работы пассажирского транспорта в городе», − указал чиновник. 
Как пояснил и.о. директора «СПОПАТ» Сергей Цветков, новые автобусы получат маршруты по основным
магистралям города – например, 45, 47 и новым направлениям. Машины полностью
адаптированы под северные условия: у них двойные стеклопакеты, усиленная
подвеска и система климат-контроля. Внутри установлены автоинформаторы, система бескондукторной
оплаты, видеонаблюдение снаружи и в салоне, а также навигация через систему
«Умный город», позволяющая отслеживать автобусы онлайн. Кроме того, техника
оборудована всем необходимым для маломобильных пассажиров: пандусами, кнопками
вызова водителя, системой БРИЗ для слабослышащих. «Мы меняем подвижной
состав. То есть старая техника, которая уже морально, скажем так, устарела и
очень большой износ имеет, и не оборудована всеми этими современными системами,
меняется на современную, новую», − подчеркнул Сергей Цветков. Он добавил, что техника прибыла из Казани, проходила
дооснащение в Тюмени и уже поступает в Сургут. Аналогичные автобусы, которые
закупили зимой, уже получили положительные отзывы жителей. Ранее представитель Минтранса прокатился на автобусах Сургута, чтобы подготовить рекомендации городу.
Юлия Латипова
|