Фото: Дума Сургута
Читать:
Объекты 2024-2026 годов: от типовых решений до
индивидуальных проектов 2026-2031: акцент на прямые инвестиции и госпрограммы Перспектива до 2050 года: еще 31 объект
На заседании постоянного комитета Думы Сургута по городскому
хозяйству и перспективному развитию города обсудили ход строительства школ.
Вопрос прозвучал в рамках контроля исполнения решения, принятого депутатами
ранее. Согласно стратегии социально-экономического развития
Сургута, до 2026 года в городе должно появиться пять новых объектов
образования. До 2031 года − восемь, а в долгосрочной перспективе, до 2050 года,
− 50 (пять из них − это объекты реконструкции, 45 − новые), рассказала народным
избранникам заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства
администрации Эльвира Рахматуллина. Объекты 2024-2026 годов: от типовых решений до
индивидуальных проектовПо информации администрации, в период 2024-2026 годов в
городе реализуется несколько проектов в рамках госпрограмм и механизмов
концессии. – В ЖК «Марьина
гора» уже введена начальная школа-детский сад на 100 мест − объект
приобретен за счет средств округа и передан городу. – В 20А микрорайоне
строится школа на 1 500 учащихся по концессионному соглашению. Однако, как
отметила Рахматуллина, работы отстают от графика: готовность − 38%, сроки
нарушены, администрация ведет претензионную работу. – В 5А микрорайоне
ситуация сложнее: строительство школы также ведется по концессии, но из-за
нарушений графика работы полностью приостановлены. Строительная готовность − 8%.
Рассматривается перевод проекта в механизм прямой инвестиции. – Школы на 900 мест
в «Марьиной горе» и Пойме-5 строятся силами застройщика «Сибпромстрой» −
готовность 70% и 40% соответственно. В случае завершения в срок, объекты могут
быть выкуплены за счет окружного бюджета. 2026-2031: акцент на прямые инвестиции и госпрограммыАдминистрация проинформировала депутатов о восьми объектах,
планируемых к реализации в следующем этапе. Среди них − школы в микрорайонах 38, 30А, 24, 31Б, 35, 39, 34 и 16А.
Большинство объектов включены в госпрограммы или поданы на оценку эффективности
использования бюджетных средств. Так, в микрорайоне
35 идет проектирование школы по индивидуальному проекту с участием
компании «Брусника». По остальным объектам прорабатываются решения: где-то
планируют поменять вместимость (например, в 35-м микрорайоне хотят увеличить с
1 150 до 1 500 мест), а где-то пока только ведутся подготовительные работы
(микрорайон 31Б). В том числе депутатам рассказали, что срок строительства долгожданной
школы в микрорайоне 30 − 2029-2030 годы. «Средняя
общеобразовательная школа в микрорайоне 30 на 1500 учащихся. На территории
микрорайона в соответствии с документацией по планировке территории два
общеобразовательных учреждений. Один из объектов попал в государственную
программу по прямой инвестиции, другой у нас не попал в программу. В
обязательства застройщиков, включенных в мероприятие по созданию, имеется
решение суда о принудительном исполнении строительства объекта», − отметила
Эльвира Рахматуллина. Ранее депутаты Думы не
согласовали строительство дома в микрорайоне 30 из-за отсутствия школ,
детсадов и дорог. Район, расположенный в восточной части Сургута в районе улиц
Ивана Захарова, Иосифа Каролинского и Взлетной, активно застраивается последние
20 лет. Однако здесь до сих пор нет ни одного социального объекта и
внутриквартальных дорог. Детям приходится ходить в школы соседних микрорайонов
по неосвещенной грунтовой дороге, а зимой путь им освещают только фары
проезжающих машин. Перспектива до 2050 года: еще 31 объектНа горизонте 2032−2050 годов в Сургуте планируется создать
более 30 школ общей вместимостью 30
тысяч мест. Депутат Эмилия Трапезникова уточнила, какой подход
будет применяться при проектировании: типовые или современные проекты? «Один из современных
проектов уже реализуется в 35-м микрорайоне. Это индивидуальное здание от «Брусники».
Все, что строится сейчас, − в основном типовое. А в долгосрочной перспективе
сложно сказать, возможно, многое изменится», − пояснила Рахматуллина. Отметим, что сегодня в городе функционируют 37 учреждений и
64 здания объектов образования на общую мощность около 38 тысяч мест, при этом
фактическое число учащихся превышает 62 тысячи. Дефицит очевиден, и депутаты
настаивают на системном подходе к решению проблемы. Например, они предложили
зафиксировать строительство соцобъектов в числе первоочередных в договоре
КРТ.
Юлия Латипова
|