Женщины по-прежнему лидируют в покупках косметики онлайн (на них приходится 67 %). Однако мужчины показывают значительный рост интереса к таким товарам: в первом квартале этого года их трафик увеличился на 23 %, в то время как у женщин — на 20 %. По времени, проведенному на парфюмерных маркетплейсах, мужская аудитория почти догнала женскую — суммарно их сессии занимают 45% от всего потраченного времени на тематических сайтах против 55 % у женщин.
Самые частые посетители онлайн-магазинов косметики и парфюма — пользователи 26-35 и 36-45 лет. На них приходится 63 % трафика. Однако наиболее активную динамику демонстрируют россияне 46+ (+13 %), особенно на сайтах парфюмерных интернет-магазинов (+40%) и сайтах сетевых бьюти-компаний, где рост пользовательского трафика составил внушительные 60 %.
Молодежь от 14 до 25 лет остается верна крупным ритейлерам, на долю которых приходится 66 % трафика этой аудитории от всех косметических онлайн-площадок. При этом молодые люди стали чаще интересоваться продуктами сетевых бьюти-компаний (+58 %) и парфюмерных онлайн-магазинов (+4 %), причем по некоторым из последних цифра превышает 20%.
Жители Саранска, Салехарда и Кызыла чаще остальных интересуются онлайн-покупками косметики и парфюмерии. В топ-10 также вошли Горно-Алтайск, Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков и Майкоп — на жителей этих городов, где мало или вовсе нет офлайн-точек крупных косметических сетей, приходится больше всего интернет-трафика в расчете на одного пользователя.
Среди сибирских городов лидерами по онлайн-шопингу косметики и парфюмерии Новосибирск, Омск и Кемерово. Также в топ-5 вошли Красноярск и Томск.
В Красноярске самые частые посетители онлайн-магазинов косметики и парфюма — пользователи 26-35 и 36-45 лет. На них приходится 66 % трафика. Все без исключения возрастные группы отдают предпочтение «Золотому яблоку», «Лэтуаль» и «Рив Гош». Также за последний год жители регионального центра стали чаще интересоваться ассортиментом в «Магнит-Косметик» (объем данных увеличился на 28 %) и Oriflame (+10 %). Гендерное соотношение посетителей бьюти-сайтов выглядит так: 66 % женщины и 34 % мужчины.
В пресс-службе «МегаФона» подтвердили увеличение интереса к онлайн-покупкам косметики и парфюмерии у сибиряков. С начала года они прокачали на сайтах этой категории на треть больше трафика, чем за аналогичный период прошлого года. «Взрывной» рост в 6 раз продемонстрировала интернет-площадка бюджетной косметики «Подружка», также увеличился объем данных на сайтах бьюти-ритейлеров «Золотое яблоко» (+67 %) и «Иль де ботэ» (+61 %).
|