Одной из жертв крупного мошенничества стала 31-летняя инженер из Ачинского района — она лишилась 13 млн рублей. Женщине позвонил злоумышленник, представился сотрудником почты России и сообщил, что для нее есть письмо из налоговой, но так как адресат не указал способ получения, нужно перейти в Телеграм-бот, отметить свой номер телефона, адрес электронной почты и пройти авторизацию с помощью «Госуслуг». После выполненной по указу злоумышленника процедуры пострадавшей пришло фейковое уведомление о том, что в ее личный кабинет портала вошли неизвестные и пытаются совершить мошеннические действия. Опасаясь за утечку личных данных, женщина обратилась по указанному в сообщении номеру псевдоменеджера портала, тот перевел ее якобы на сотрудника Центробанка, который сообщил, что «для спасения благополучия» требуется перевести все свои сбережения страховым агентам, ведь ими «уже почти овладели лица из вражеской страны». «Я верила, поэтому переводила денежные средства, боялась, что действительно нахожусь под следствием из-за того, что сказала свои данные вражеской стране», — рассказала женщина.
По этому и другим случаям мошенничества возбуждены уголовные дела, ведется расследование.
Отметим, всего с начала 2025 года жертвами интернет-аферистов в Красноярском крае стали 3110 жителей, причиненный ущерб составил более 856 млн рублей. Процент раскрываемости данных преступлений составляет 27,5 % (раскрыто 636), в суды направлено 293 уголовных дела.
|