Фото: siapress.ru
Читать:
Парковочный хаос и
«анархия» Разумный подход и
социальные исключения Не хватает системного
планирования
Блог журналиста siapress.ru Тараса Самборского о том, что сургутяне могут уничтожить любой
сквер, если в городе не появится организованное платное парковочное
пространство, не
остался без внимания. Хотя комментариев было немного, читатели высказались
ярко: один призвал немедленно ввести платные парковки, другой предложил более
мягкую и справедливую систему с бесплатным временем и разумной оплатой. Парковочный хаос и
«анархия»Самым эмоциональным оказался комментарий читателя Alkonowa1ow, который описал ситуацию на
улицах Сургута как «автомобильный беспредел». По его мнению, платная парковка –
не просто мера, а необходимость, без которой город ждет «махновщина и анархия». «Можно ли в городе
бросить где попало свое авто? Можно. И легко. Ограничений нет. Никах знаков
«стоянке запрещена» или «остановка запрещена» нет. Можно как-то смирится с
остановкой авто на пять минут, или стоянкой авто максимум на 30 минут, но
оставить авто на весь рабочий день с 7:00 до 18:00, это извините уже перебор,
это уже, извините, хамство. Какой же есть выход? Выход есть один. Он неумолим и
требует срочно ввести платное парковочное пространство», – утверждает
комментатор. Он также раскритиковал отсутствие подземных паркингов при
новых объектах, в том числе у строящегося железнодорожного вокзала, и привел в
пример успешный опыт частного застройщика, оборудовавшего город подземными
стоянками. «К примеру, строится
как бы ЖД вокзал без парковочного платного пространства. Даже под зданием ЖД вокзала
и прилегающей привокзальной площади не предусмотрен подземный одноэтажный хотя
бы паркинг. Кажется, в РЖД надо поучится у Николая
Калинниковича Сторожука, который построил таких подземных паркингов «вагон
и маленькую тележку». Говорят, в городе мало земли для парковки автомобилей.
Правильно, мало. Поэтому и надо прятать автомобили под землю, в платных
подземных паркингах», – указал читатель siapress.ru.
Разумный подход и
социальные исключенияДругой читатель, 6xz34e,
поддержал идею наведения порядка, но призвал к более гуманному подходу. Он
предложил установить бесплатный лимит на парковку – например, первые два часа –
а затем взимать символическую плату, чтобы не ущемлять интересы тех, кто
приехал по делам ненадолго. «Первые пару часов – бесплатно
должно быть. Человек приехал в больницу, зашел в гости к другу, зашел в
кофейню, оставив свой автомобиль на стоянке. А если больше – плати, но тоже
немного, 20 (не двести) рублей час. Тогда будет порядок», – считает комментатор. Он также напомнил о ситуации на Югорской, 38, где
автомобилистам пришли штрафы за парковку в «бурьяне», и отметил, что суды
встали на сторону горожан: «За парковку
(пример из жизни) в бурьяне (Югорская, 38) людям пришли штрафы по шесть тысяч
рублей – и они терпеливо обратились в суд, доказывая, что это поле, а не
клумба. Благо Алексей Кучин сподвиг
этот вопрос к доработке! Молодец!» Не хватает системного
планированияЧитатель 6xz34e также обратил внимание на системную
проблему: новые дома и общественные здания в Сургуте продолжают строить без
достаточного количества парковочных мест. «Все современные
здания нужно строить с подземной парковкой, гостевой стоянкой. На эскизе
продумывать. А у нас наоборот. Приведу пример. Построили 19 домов на улице
Каролинского, потом на 20 доме попросили «дорожную карту», – указал
комментатор. В целом, оба комментатора сошлись во мнении, что город остро
нуждается в продуманной парковочной политике.
Антонина Арямова
|