Фото автора
В одном из последних постов публиковал информацию о планах
Правительства автономного округа по реконструкции улицы Киртбая (от ул. Ленина
до Югорского тракта) в Сургуте. Согласно проектно-сметной документации, которая уже получила
положительное заключение государственной экспертизы, стоимость проекта
составляет в 1,1 млрд рублей. Реализация проекта очень сложна и финансово затратная:
требуется провести переустройство многочисленных подземных инженерных сетей,
уложить тротуары, разобрать дорогу, вымощенную из железобетонных плит и
построить новую по современным требованиям. Дорога по ул. Киртбая стала одной из ключевых в транспортной
сети Сургута. В 2025 году Правительство округа выделило беспрецедентные
средства на трехлетний период на строительство новых автомобильных дорог и их
обслуживание в городе Сургуте ‒ 4 млрд. руб. и 700 млн руб. на ремонт, ‒ на
строительство улицы Усольцева, продолжения 5З - ГРЭСовское кольцо к новому
мосту, переезд через ж/д пути, Чернореченский кооператив ‒ завершение дороги. Пока в окружном бюджете на трехлетний цикл деньги на
реконструкцию ул. Киртбая не заложены. С коллегами депутатами от города Сургута
будем стараться получить финансирование этого объекта. Также власти Сургута проектируют продолжение улицы Киртбая
за кварталами «Новин» и «Кедровый». Участок в 500 метров должен будет соединить
эту магистраль с Тюменским трактом. А благодаря введенному в прошлом году
продолжению улицы Усольцева, образуется развязка, которая разгрузит ныне
существующую Грибоедовскую. Проект строительства дополнительной транспортной магистрали
между поселком Белый Яр и городом Сургутом с перспективой его реализации в
2026-27 гг. находится в Правительстве Югры. Планируется, что она пойдет от
остановочной площадки за лыжероллерной трассой на Югорском тракте по берегу
озера Заячьего с выходом на улицу Геодезистов. Протяженность магистрали ‒ около
3,5 километров. Стоимость ‒ более трех миллиардов рублей. Развитие города в юго-восточном направлении ‒ за проспектом
Набережный и улицами Республики, Гагарина, Мелик-Карамова фактически уже
требует строительства объездной дороги, которой в свое время служил Югорский
тракт. Сейчас он превращается в обычную улицу. На участке от Грибоедовской
развязки до пересечения с Энгельса установлены восемь светофорных комплексов,
образованы шесть перекрестков. Новая обходная дорога могла бы вести из Белого
Яра через территорию будущего НТЦ. Это позволило бы снять напряжение с
Югорского тракта и Грибоедовской развязки. Но пока существенных планов по
возведению такой магистрали нет. Оригинал
Ринат Айсин, депутат думы Югры
|