Продажи речных круизов по России в январе-феврале 2025 года превысили показатели аналогичного периода прошлого года на 15-25%. При этом все больше семей с детьми выбирают такой формат отдыха, сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ).
"Обычно активный рост бронирований наблюдается перед новогодними праздниками, когда постоянные туристы стараются заранее выбрать и забронировать желаемые круизы и каюты. Затем, как правило, происходит спад, но в этом году ситуация изменилась. Многие круизные компании зафиксировали высокий спрос со стороны новых клиентов, а не только постоянных путешественников. В январе 2025 года объем продаж вырос в среднем на 15% по сравнению с прошлым годом, и в основном это связано с увеличением интереса со стороны молодых семей", — отметил глава комитета РСТ по речным круизам, директор компании "Круиз" Алексей Растегаев.
Генеральный директор круизного центра "Инфофлот" Андрей Михайловский оценивает рост продаж речных круизов в первые месяцы 2025 года на уровне 20-25% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Он также подтвердил, что круизные компании активно развивают инфраструктуру для семейного отдыха — на борту судов открываются детские и подростковые клубы, организуются развлекательные программы и экскурсии, ориентированные на детей.
"Речные круизы, конечно, не могут полностью заменить отдых на море. Однако с учетом того, как круизные операторы адаптируют маршруты и развлечения для детей, их популярность среди семейных туристов продолжает расти. Чаще всего бронируют круговые маршруты продолжительностью 7-10 дней, выбирая комфортное размещение. Сейчас на борту среднестатистического лайнера, рассчитанного на 260 пассажиров, бывает до 40-50 детей — еще десять лет назад это казалось невозможным", — подчеркнул эксперт.
По словам заместителя генерального директора компании "ВодоходЪ" Ильи Суховольского, в 2024 году доля детей среди пассажиров круизов составила 11%.
"В прошлом сезоне на некоторых рейсах количество детей на борту достигало 70-120 человек, что составляло до 50% от общей вместимости судна. Сейчас аудитория речных круизов заметно молодеет — их все чаще выбирают семьи в возрасте 35+. Число детских бронирований уже на 16% выше, чем в прошлом году, и до конца сезона мы ожидаем многократный рост продаж по детскому тарифу", — сообщил Суховольский.
Он также добавил, что в навигации 2025 года из 26 судов компании на 24 будут работать детские клубы. |