Особенно часто мошенники вовлекают в такую деятельность социально-уязвимых граждан, в том числе молодежь и пенсионеров.
«Мы понимаем, что люди совершают такие действия под сильнейшим психологическим давлением манипуляторов, которые, как правило, находятся на территории Украины и звонят из мошеннических кол-центров. Злоумышленники фактически зомбируют людей, причем в преддверии новогодних праздников. Это действительно трагедия: наши граждане идут на преступление, ломают себе жизнь и создают опасность для окружающих», — говорит заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Я призываю всех быть максимально бдительными и не вступать в разговоры с телефонными мошенниками. Не предоставляйте никому свои персональные данные, проверяйте информацию и — что очень важно! — будьте внимательны к поведению близких людей, которые могут попасть под влияние преступников. Обязательно обращайтесь в отделы полиции, звоните на горячие линии поддержки кредитных организаций, сообщайте родственникам о происходящем. Не стесняйтесь просить о помощи», — призывает Станислав Кузнецов.
Сбер сообщает, что предпринял максимальные меры по усилению бдительности на объектах банка. Чтобы дополнительно обезопасить себя, в приложении «СберБанк Онлайн» в разделе «Безопасность» можно бесплатно активировать определитель мошеннических звонков и подключить антивирус.
|