Чат-бот в мобильном приложении Министерства юстиции РК «Е-заң көмегі» будет круглосуточно отвечать на вопросы казахстанцев. Об этом сообщил вице-министр юстиции РК Бекболат Молдабеков на брифинге Службы центральных коммуникаций, передает корреспондент агентства Kazinform.
В ходе брифинга вице-министр рассказал о ходе реализации портфеля проектов Digital Justice — Цифровая юстиция.
— Немаловажное значение уделяется автоматизации процессов по предоставлению гражданам юридической помощи, которая реализуется посредством системы «Е-заң көмегі». Данная система предназначена для автоматизации адвокатской деятельности и деятельности юридических консультантов. Нами реализовано обеспечение консультации в онлайн режиме через мобильное приложение «Е-заң көмегі». Разработана новая платформа мобильного приложения для системы IOS и Android с улучшенным интерфейсом, — сказал Б.Молдабеков.
Спикер также сообщил, что в целях повышения правовой грамотности и доступности получения правовой консультации Минюстом в текущем году планируется внедрение чат-бота с искусственным интеллектом в мобильном приложении «Е-заң көмегі». Это позволит гражданам в режиме 24/7 получать ответы на интересующие их правовые вопросы. При необходимости более детального разъяснения будет доступен видеозвонок для консультации с оператором правовой информационной службы либо получение квалифицированной юридической помощи в рамках гарантированной государством юридической помощи.
По словам Б. Молдабекова, в настоящее время также успешно реализуются следующие проекты: «Цифровой нотариат», «Цифровые доверенности юридических лиц» и «Цифровые согласия». Последний представляет собой сервис по онлайн-оформлению согласия супругов в мобильном приложении Halyk.
Ранее Комитет госдоходов запустил информационную систему подачи заявки на банкротство. Новая система предоставляет возможность подать заявку через базу данных 24 госорганов и организаций, а также автоматически проверить соответствие критериям заявителя.
Фото: freepik |