Правила пользования
Курс ЦБ на 18.10 USD 487.24 up -1.69
EUR 529.34 up -3.06
RUB 5.02 up -0.02
18 октября Пятница, 11:15
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«ТРЦ Золотой будет запущен в 1 квартале 2026 года»

Дата: 15.10.24 в 13:01
Мобильная версия Шрифт

15 октября 2024 13:01

Заместитель директора Департамента потребительского рынка и услуг Администрации города Екатеринбурга Максим Афанасьев во вторник, 15 октября, рассказал о реконцепции торговых центров, а также интеграции развлекательных и социальных пространств.

Выступая на постоянной комиссии по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности, докладчик отметил, что более 50 % всех торговых центров в России нуждаются в реконцепции или реновации. Существующие объекты устаревают морально и физически, меняются поколения и тренды. Торговые центры, которые не готовы меняться, рискуют уступить свой трафик более динамичным торговым объектам. Екатеринбург не является исключением – происходят те же самые тенденции, что и в стране.

Пик строительства торговых центров в уральской столице прошел с 2008 по 2014 года. На сегодняшний день в городе работают 44 торговых центра, общая площадь которых составляет порядка 2 миллионов квадратных метров, торговая площадь – порядка 1 миллиона квадратных метров. А также 60 торговых комплексов общей площадью более 600 000 квадратных метров, торговой площадью около 300 000 квадратных метров. С 2020 года рынок стабилен, в текущем году уровень вакантных площадей в сегменте торговой недвижимости составил порядка 8 %. Это свидетельствует о том, что торговые центры Екатеринбурга частично вернулись к неплохим показателям 2021 года.

Как отметил Максим Афанасьев, в последние годы перед управляющими компаниями торговых центров встает актуальный вопрос – в какую сторону меняться? Покупатели не доходят до торговых центров из-за активного развития новых форматов торговли, в том числе интернет-магазинов. Универсальных рецептов нет, но в целом наблюдается тенденция реконцепции торговых центров – изменение внутреннего пространства в развлекательные и спортивные центры, подключение услуг общественного питания либо сочетание этих направлений.

Как рекомендуют специалисты, архитектурные изменения внутреннего пространства объекта должны быть согласованы с концепцией территории. Например, если ТЦ расположен возле парка, то во внутренней архитектуре должно присутствовать больше зелени, зон комфорта и релаксации. Кроме этого, руководителями управляющих кампаний ТЦ ведется активная работа по развитию региональных производителей. Например, в 2022 году ТЦ Veer Mall была организована площадка для старта и развития малого бизнеса и фэшн-индустрии. В прошлом году в ТЦ «Гринвич» появился магазин одежды и аксессуаров российских дизайнеров.

По мнению экспертов, при создании «якоря» необходимо использовать преимущества мегаполиса и популярные направления, такие как: «Екатеринбург – столица моды», «Екатеринбург – столица индустрии и красоты». «Якорь» несет в себе и социальную функцию.

Так, в этих целях были обустроены парковые зоны с детскими площадками возле торговых центров «Мега» и Veer Mall. В прошлом году Veer Mall стал участником федеральной программы «5 шагов для городов». Также «якорем» могут быть спортивные объекты – веревочный комплекс, скалодром, теннисные локации. Кроме того, в центрах «Карнавал», «Алатырь» проводится большое количество мероприятий: конкурсы, фестивали, концерты, выставки. Например, в Сити-центре успешно работают Музей советского детства и Школа юных авиаторов.

В этом году ввод новых объектов не запланирован, поэтому продолжается стагнация по объемным и структурным показателям рынка. В перспективе – продолжение строительства торгового центра «МЕГА», торговых комплексов в Орджоникидзевском (на площади Первой Пятилетки) и Железнодорожном районах. Определенные объемы работ проведены в «Галерее» (Верх-Исетский район), общей площадью порядка 100 квадратных метров. Высокими темпами в течение года ведутся работы по строительству торгового центра «Золотой», общей площадью более 300 квадратных метров (Чкаловский район). Запуск объекта предполагается в 1 квартале 2026 года. Сначала планируется ввести в эксплуатацию автовокзал, так как объект станет транспортно-логистическим хабом.

«Екатеринбург является лидером по обеспеченности населения торговыми площадями. Этот показатель составляет 900 квадратных метров на 1 000 жителей. Лидерские позиции мегаполис удерживает с 2021 года», – подчеркнул Максим Афанасьев.

Текст подготовила Диана Рыбакова, фото Алины Шешеня

Просмотров: 41


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×