Фото: администрация Сургута
Власти Сургута вместе с генеральным директором АО «СПОПАТ»
Александром Поповым обсудили возможность выделения полос и внедрения метода разделенных
стоп-линий для общественного транспорта. Этот вопрос подняли на заседании
штаба. «Мы понимаем и видим,
что город Сургут растет и вместе с этим возрастает плотность дорожного потока.
Улицы в секунду на одну или две полосы расширить не сможем. И здесь, конечно
же, надо искать решение, чтобы городской транспорт работал в норме наших
обязательств, − рассказал директор СПОПАТа. − Мы рассматриваем внедрение
выделенных полос не за счет полос общего пользования, а за счет переразметки.
Есть возможность сужения полос на улично-дорожной сети до минимально возможного
по нормативам, при этом поместить обособленную полосу для общественного
транспорта». Глава Сургута Андрей
Филатов поручил организовать рабочую группу по этой теме, а также отметил,
что к вопросу необходимо подойти внимательно, с привлечением экспертов и
прогнозных методов анализа. «20 лет мы ожидали
этого подхода и прошлый год был не простой в части изменений, большая часть из
них пройдена. <….> Сейчас берем в практику не ждать <…> мы понимаем,
что вводится новый район, и уже начинаем корректировать или пересматривать
маршрутную сеть, некую гибкость добавляем сюда. Уверен, что с таким системным и
уверенным подходом мы уже точно доформируем все позиции транспортной реформы»,
– резюмировал мэр города. Подчеркнем, что после внедрения новой маршрутной сети в
Сургуте увеличился пассажиропоток на городских и пригородных маршрутах. В 2022
году количество перевезенных пассажиров составило 19 миллионов человек, в 2024
году ожидается более 22 миллионов.
Юлия Латипова
|