© Фото Lisa Belova08/08/2012Православные активисты протестуют против шоу Мадонны
("BBCRussian.com", Великобритания)
26/03/2012Мадонна борется с РПЦ за права геев
("Daily Mail", Великобритания)
02/08/2012Артисты вступаются за Pussy Riot
("Le Figaro", Франция)
Комментарии:3 08/08/2012 Старая добрая Мэдж выступила в поддержку товарищей по цеху группы Pussy Riot и против российских властей.
«Я думаю, искусство должно быть политичным», - сказала она на прошлой неделе, когда перед выступлением в Москве журналисты попросили ее прокомментировать арест группы по обвинению в «хулиганстве». «Исторически искусство всегда отражает то, что творится в обществе».
В этом смысле последние недели были у Мадонны занятыми - ей приходится защищаться в суде против иска французского политика Марин Ле Пен, которой не понравилось то, как нелестно она была представлена в видеоряде шоу Мадонны. В конце концов, именно так Марин Ле Пен предпочла это увидеть. До того, как на экране проступает лицо главы Национального Фронта со свастикой на подбородке, мы видим различные воплощения Мадонны - ее маленькое лицо в хиджабе, верхнюю часть ее головы в сочетании с бородатым подбородком Аятоллы, Мадонну в шляпе, которая мне показалась похожей на ту, что носил генерал Пиночет, совершенно точно кадр глаз Сары Пейлин и, вероятно, федору с леопардовым принтом президента Мобуту. И, наконец, сама Мадонна с гитлеровскими усами, на фоне чего она сама поет: «It's no good when you're misunderstood» (очень плохо, когда вас неправильно понимают - прим. пер.)
Мне кажется, это зовется иронией, но кто знает. Скажу лишь, что политическое содержание здесь ровно такое же, как в игре Guess Who (Угадай кто - прим. пер.).
У певицы была возможность добавить политики в прошлом году - тогда вышел ее фильм «МЫ. Верим в любовь» (WE), рассказывающий о жизни двух милых симпатизирующих фашизму людей Уоллис Симпсон (Wallace Simpson) и Эдуарда VIII. Мэдж решительно отвергала заявления о том, что она приукрашивает их сомнительную политику. Она утверждала, что тщательно изучила их деятельность и обнаружила, что они не совершили ничего предосудительного. Это утверждение она подчеркивает в фильме: один из героев указывает на то, что хотя пара и ужинала у Гитлера, это было в 1937 году - до того, как он совершил что-либо действительно плохое. (Нюрнбергские законы, запрещающие евреям иметь германское гражданство, были введены в 1935 году, а концентрационные лагеря для политзаключенных открывались с 1933 года, но зачем занудствовать?)
Печаль в том, что Мэдж не нужно делать ничего особенного, чтобы быть политичной. Она наиболее политизирована, когда не делает вообще ничего. Как и в случае с Леди Гагой, сам факт ее существования - ее непрекращающийся успех в той доле рынка, где большинство поп-звезд выглядят как Pussycat Dolls - и есть единственный необходимый ей аргумент. Ах если бы она этим ограничивалась. |