Правила пользования
Курс ЦБ на 14.05 USD 440.92 up 1.52
EUR 475.36 up 1.82
RUB 4.82 up 0.06
14 мая Вторник, 22:52
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Казахстанские студенты учатся защищать свои права на мастер-классах Лиги потребителей Казахстана»

Дата: 12.10.22 в 16:46
Мобильная версия Шрифт

В десяти регионах Казахстана – Петропавловск, Актау, Павлодар, Караганда, Нур-Султан, Усть-Каменогорск, Семей, Шымкент, Тараз, Алматы – в рамках общественно-коммуникационной кампании «Академия потребительского образования» –  ОЮЛ «Ассоциация «Лига потребителей Казахстана»проводит мастер-классы. Первые мастер-классы успешно прошли в Карагандинском университете им. Е.А. Букетова и в Евразийском национальном университете им. Л. Н. Гумилева.

 

Мастер-классы проводит Светлана Романовская, председатель правления ОЮЛ «Ассоциация «Лига потребителей Казахстана».

 

«С октября 2022 года Национальная Лига Потребителей Казахстана начала осуществление проекта Академия потребительского образования с целью просвещения потребителей, повышения их правовой грамотности в вопросах защиты своих прав и законных интересов», отметила Светлана Романовская.

 

Серия мастер-классов включает такие темы как «Защита прав потребителей», «Медиация как инструмент для решения споров между потребителями и производителями» и «Лоббирование».

 

По словам Светланы Романовской, права потребителей на рынке товаров и услуг ежедневно нарушаются и основной поток претензий приходится на долю недобросовестных предпринимателей. В частности, люди стали активнее заявлять о собственной позиции и требовать соблюдения личных прав. В этом большую роль играют как государство, так и НПО, работающие в сфере защиты прав потребителей. 

 

«К примеру, в 2020-ом году, туристические агентства отказывались возвращать деньги за те туры, которые не состоялись в связи с пандемией, ссылаясь на то, что деньги перечислены партнерам за рубеж и их невозможно вернуть. Потребители проявили активность и вместе с нами смогли вернуть свои деньги в претензионном или медитативном порядке. В общей сложности, в 2020-ом году к нам обратились 8802 казахстанцев, и совместными усилиями нам удалось вернуть 403 073 378 тенге за некачественные товары и услуги», – приводит пример С. Романовская.

 

Участники мастер-классов обсуждали самые острые вопросы, которые актуальны для каждого гражданина Казахстана. Так, один из вопросов, на который уже второй год пытаются найти ответ жители многоквартирных домов – это как грамотно передать управление жильем от КСК в ОСИ, то есть, собственникам жилья. Как оказалось, первые попытки самостоятельного управления своим домом не совсем позитивные. Между жителями возникают конфликты, не каждый житель дома готов взять на себя бразды правления, а значит и ответственность за электричество, отопление, водоснабжение дома. 

 

Особое внимание уделялось необходимости информировать потребителей о защите своего здоровья с точки зрения концепции снижения вреда. Суть проблемы состоит в том, что многие потребители не могут отказаться от вредных привычек таких, как курение, алкоголь, ожирение и т.д. И в таких вопросах на помощь потребителям приходит концепция снижения вреда, в рамках которой потребители могут выбирать менее вредные альтернативы и соответственно наносить меньше вреда своему здоровью.

 

В решении вопросов по лоббированию необходимо правильно представлять и продвигать на всех уровнях власти интересы социально-уязвимых слоев населения и сообществ, а также решать потребительские споры желательно в досудебном порядке.

 

Большой интерес у молодого поколения вызвала тема досудебного разрешения споров. Закон позволяет без судебного вмешательства решать такие конфликтные ситуации, например, возникшие между супругами, родственниками, бизнес-партнерами. Романовская напомнила, что в Казахстане каждый второй брак распадается в первый год семейной жизни именно по причине неумения договариваться, незнания основ медиации.

 

Как оказалось, у наших граждан часто возникают финансовые конфликты при заказе различных услуг у частных предпринимателей. И одна из главных причин – неграмотное составление договора, незнание своих прав потребителя. Очень много вопросов ижалоб поступает в адрес торгово-розничной сети и в основном все они связаны с отказами в возврате денежных средств за реализацию некачественных товаров.

 

Участники мастер-классов узнали, кто по закону имеет возможность избежать уголовного наказания за тяжкое преступление, которое не повлекло за собой смерти или тяжкого вреда здоровью потерпевшего. А также какие преступления не попадают в процедуру медиации. Это пытки, коррупция, терроризм, преступления в отношении несовершеннолетних и прочие.

 

Также сегодня, с ростом цен на продукты и товары повседневного потребления увеличивается количество контрафактной продукции с фиктивными сертификатами качества, которые несут большую угрозу здоровью населения. Только за первые семь месяцев текущего года специалисты Лиги потребителей Казахстана совместно с государственными органами выявили около трех тысяч опасных товаров, являющихся в большинстве своем импортной продукцией.

 

«Только четкое знание своих прав и умение ими пользоваться поможет потребителям изменить ситуацию с нарушениями на рынке товаров и услуг», –  добавила С. Романовская 

 

ОЮЛ «Ассоциация «Лига потребителей Казахстана» запустила информационно-консультационный Telegram канал@s_romanovskaya, подписчики которого бесплатно и в круглосуточном режиме могут задавать свои вопросы и получить квалифицированный ответ по вопросам защиты своих потребительских интересов.

Источник: http://news.ivest.kz
Просмотров: 4358


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×