Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов рассказал, что объем субсидий для авиаперевозчиков планируют постепенно снижать, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Наши расходы в 2020 году вырастут с 5 до 9 млрд тенге. В 2018 году было выделено 2 млрд тенге, это на 14 внутренних авиарейсов. В 2019 году в связи с увеличением цен на ГСМ эта сумма составила 2,7 млрд тенге. Если честно признаться, большая часть этих средств направляется на 14 внутренних рейсов. Вы знаете, в 2019 году 6 июля добавился еще один рейс Нур-Султан – Токио. На это направление (ушло. – Ред.) только 1,6 млрд тенге. Это был неполный год, поэтому по маршруту Нур-Султан – Токио расходы составили 2,9 млрд тенге», - сказал Бейбут Атамкулов на пленарном заседании мажилиса.
Air Asia намерена открыть прямые рейсы в Казахстан
Однако в 2020 году планируется, что пять авиарейсов в стране перейдут почти на полную самоокупаемость. «Мы оказываем помощь не только компаниям, мы оказываем помощь и населению, то есть предоставляем льготы по авиабилетам. Первая наша цель – это создание условий для населения. В следующем году по плану пять авиалиний перейдут на самоокупаемость на 80%. В 2021 году пять авиарейсов (для субсидирования. – Ред.) сократятся. Самые большие расходы – Токио, это пилотный проект. Осуществляется авиакомпанией SCAT. Это только планируем», - пояснил Бейбут Атамкулов. Министр добавил, что в бюджете на 2021 год запланировано снизить объем субсидий до 2 млрд тенге. «В настоящее время самый большой доход – это организовать авиарейсы из таких малых населенных пунктов, как Урджар, Балхаш, Ушарал, чтобы население могло из этих малых городов иметь доступ на авиарейсы до Нур-Султана. Вы знаете, из Урджара, например, до столицы билет стоит 10 тыс. тенге», - заключил глава ведомства.
Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен
|