Турфирма "Натали Турс" потеряла 80 заграничных паспортов туристов, из-за чего они не смогли вылететь на отдых. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), соответствующие жалобы поступили к ним от туристов, пострадавших от действий турфирмы. 2 июля туристы не смогли вылететь из московского аэропорта Домодедово на отдых в Испанию. По словам одного из пострадавших, перед вылетом представитель компании обязан был раздать всем туристам загранпаспорта, но выяснилось, что их нет. Турфирма "Натали Турс" потеряла загранпаспорта 80 туристов. "Компания внятных объяснений предоставить не может, ссылается на пропавшего без вести курьера, у которого находятся данные паспорта. При этом информация, предоставленная туристам представителем в аэропорту, одна, а информация, полученная из офиса по телефону, другая" - приводят в ОЗПП слова туристов.
Вылететь на отдых им так и не удалось, каким образом разрешится ситуация - пока неизвестно, констатировали в ОЗПП. Предоставить туристам контактные данные директора "Натали Турс" сотрудники туристической компании отказались. "В случае, если туристическая компания потеряла загранпаспорт, независимо от того, кто из сотрудников компании виноват, потребитель может потребовать компенсацию своих расходов и убытков, связанных с невозможностью уехать в обусловленный срок, а также компенсацию морального вреда, - прокомментировал ситуацию председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. - Кроме того, брать паспорт или загранпаспорт, распоряжаться ими самостоятельно, в том числе при оформлении виз и других документов, сотрудники туристической компании не вправе, хотя данная практика широко распространена".
Теперь всем, чьи паспорта потеряла компания, предстоит требовать компенсации убытков и морального вреда, в случае отказа - обращаться в суд, подчеркнули в ОЗПП.
/Regnum/ |