© Фото с сайта yutu.customs.ru
Предложение российских производителей запретить ввоз из-за рубежа мясо-молочной продукции для личного пользования продиктовано их поисками повышения прибыли, считает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», данная инициатива — лишь один из способов повлиять на складывающуюся ценовую ситуацию в России.
Тимур Нигматуллин уточнил, что российские производители продукции первоначально оказались в выигрыше благодаря контрсанкциям, которые были введены против ряда стран в рамках продовольственного эмбарго, и ослаблению рубля. Однако большое количество игроков на этом рынке привело к тому, что их выгоды оказались невысокими.
«У них у всех снизилась рентабельность: производители продукции продают ее по очень низкой марже. И они ищут способы, как с этим справиться. Один из этих способов, в данном случае не очень эффективный, — это ограничить импорт наиболее высокомаржинальной продукции», — пояснил аналитик.
По мнению эксперта, ввоз частными лицами из-за рубежа мясной и молочной продукции для личного пользования не составляет какой-либо заметой доли рынка, но предложение его запрета — это лишь часть усилий производителей повысить свою маржу в «эпоху импортозамещения».
«Пострадавшим в данном случае будет потребитель — по той причине, что если будет ограничено предложение при прежнем уровне спроса, то неизбежно вырастут цены», — заметил Тимур Нигматуллин.
Напомним, что российские производители мяса предложили правительству запретить ввоз из-за рубежа мясной и молочной продукции для личного пользования. Свое предложение бизнесмены обосновали беспокойством о том, что в страну якобы могут таким образом попасть возбудители опасных болезней животных.
|