Автомобиль — самое комфортное средство передвижения. К тому же, в отличие от мегаполисов, у нас практически нет пробок. Можно быстро добраться в любую точку города. Правда, есть другая проблема. Парковки либо вовсе отсутствуют, либо настолько заполнены, что к ним не подъехать. Придется идти пешком.
Особенно остро стоит проблема с парковками в часы-пик. Чтобы подобраться к школам, детским садам, торговым центрам, нужно иметь железное терпение. Порой долго приходится кататься по парковке в поисках свободного участка. А если в руках тяжелые сумки и пакеты, то путь до автомобиля становится настоящим испытанием. Но есть способ стимулировать местных предпринимателей — строить современные комфортные паркинги. Ставка земельного налога за квадратный метр — 5.79 тенге с возможностью 10-кратного увеличения.
«Члены общественного совета были против 10-кратного увеличения. Для паркингов их уменьшили вдвое, для того чтобы предприниматели были заинтересованы в том, чтобы строить паркинги, устраивать современные автостоянки с элементами автосервиса, благоустройства. Для этого нужны немалые деньги. Потому налог должен быть стимулирующим. Ставки были утверждены раньше. Но мы предложили, что для создания современных паркингов нужно уменьшить налог в два раза», - говорит Александр Казанцев, член общественного совета г.Петропавловска.
В прошлом году в СК сдали 1600 квартир. Но возле многоэтажек не хватает парковочных мест. Водители заезжают на тротуары, детские площадки, оставляют машины возле чужих офисов и магазинов, для них главное — хоть где-то найти пристанище. Есть и другая проблема — узкие дороги. Одно дело, когда их проложили такими несколько десятилетий назад, но почему в новых микрорайонах, например, в Береке, на проезжую часть жалеют места?
«Микрорайон Береке с большим развитием жилищного комплекса не предусматривал в проекте ни одной магистральной улицы. Это совершенно неправильно», - удивлен Александр Казанцев.
Общественный совет города разработал этот план еще в 2017 году. По нему две улицы в Береке должны стать магистральными. Малую и 5-ую Сенную хотели увеличить до 4-6 полос. Сейчас там только 2. Этот план, по словам Александра Казанцева, не раз показывали городским властям. Но его пока не приняли.
По материалам сайта mtrk.kz |