almaty.gov.kz, 15 февраля
С февраля 2018 года введен новый государственный стандарт "Постановка на очередь детей дошкольного возраста для направления в детские дошкольные организации". Также были разработаны методические рекомендации по автоматизации процесса формирования и функционирования очереди и выдачи направлений в детские сады, в связи с чем каждому родителю необходимо получить электронную цифровую подпись. Отметим, что ранее услуга оказывалась по следующим правилам: очередь была в определенный детский сад, все категории льгот получали направление вне очереди, при изменении данных в заявлении (изменении категории) заявитель снимался с очереди и вставал заново в очередь с указанием льготы, при получении направления по государственному образовательному заказу заявитель не снимался с очереди, у заявителя не было возможности самостоятельно изменить данные в заявлении (категория, контактные данные) и снять ребенка с очереди, также отсутствовала функция подтверждения заинтересованности в получении направления в дошкольную организацию. В настоящее время система (open-almaty.kz) предоставляет заявителям возможность: подать заявление на постановку в очередь, изменять уже поданное заявление (редактировать контактные данные), отзывать заявление из очереди (снятие с очереди), получать направление на зачисление в государственную или частную дошкольную организацию указывать заинтересованность в получении направления. "Очередь на получение направления в детский сад формируется в единую городскую очередь в разрезе по году рождения ребенка, указанному в заявлении родителей, при этом очередь в определенный детский сад отсутствует. Заявления родителей, чьи дети рождены в ноябре и декабре месяцах помещаются в очередь с годом рождения, следующим за тем, в котором родился ребенок. Заявления в очередях располагаются в порядке приоритета по дате постановки на очередь", - отметили в Управлении образования города Алматы. В системе льготные категории делятся на два типа: 1. Внеочередники (дети военнослужащих). Заявители с данной льготной категорией получают направления вне очереди при наличии вакантных мест в ДО 2. Первоочередники (дети, законные представители которых являются инвалидами, дети, оставшиеся без попечения родителей и дети-сироты, дети из многодетных семей, дети с особыми образовательными потребностями). Данные категории льгот получают направления в соотношение "один к трем". (Один заявитель льготной категории и три заявителя на общих основаниях) Для получения направления: 1. Когда подходит очередь, на указанные электронную почту и номер телефона придет уведомление о подошедшей очереди. В случае, если родитель не выберет детский сад и не получит направление согласно регламентному времени (с 9:00- 20:00), данное место будет доступно всем очередникам, согласно году группы (при этом данный заявитель, не выбравший детский сад остается в очереди); 2. При получении направления в дошкольную организацию ребенок автоматически снимается с очереди, (при этом заявитель имеет возможность подать заявление на постановку в очередь, если он уже зачислен и посещает дошкольную организацию); 3. Если родитель в течении 5-ти рабочих дней после получения направления не прибудет в детский сад, направление будет автоматически аннулировано и ребенок будет направлен в стоп-лист на срок 10 рабочих дней. На время нахождения заявления в стоп-листе возможность получения направления будет заблокирована. Если заявитель просрочит срок действия выданного направления 2 раза, то ребенок будет автоматически снят с очереди; Получение направления в частный детский сад по государственному заказу доступно в случае: если возраст ребенка составляет 3 года и старше, если ребенок стоит в очереди и имеются свободные места в детском саду. При получении направления в частный детский сад по государственному заказу номер очереди не имеет значения. Однако родителям необходимо иметь в виду, что при получении направления в частный детский сад по государственному образовательному заказу, ребенок автоматически будет снят с очереди. При возникновении вопросов, просим обращаться на Службу поддержки: 317 75 99, +7 771 030 17 48, 262 21 15, sp.ddoalmaty@gmail.com |