Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 17:37
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 февраля 2018 года №40»

Дата: 13.02.18 в 00:39
Мобильная версия Шрифт

В целях информирования широкой общественности страны об экономической политике Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемое Заявление Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан об основных направлениях экономической политики на 2018 год.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

Одобрено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 февраля 2018 года №40

Заявление
Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан об основных направлениях экономической политики на 2018 год

В 2017 году экономика Казахстана вышла на динамичный рост, составив 4,0 %. Позитивная тенденция поддерживалась положительными внешними и внутренними факторами, включая ускорение инвестиционной активности и стабилизацию инфляционных процессов.
Темпы роста инвестиций в основной капитал ускорились в 2,7 раза по сравнению с 2016 годом, составив 5,5 %. С начала 2017 года уровень годовой инфляции находился в установленном коридоре (6,0-8,0 %) и по итогам декабря не превысил 7,1 %.
Благоприятная экономическая ситуация у основных торговых партнеров и улучшение конъюнктуры цен на мировых товарных рынках стимулировали рост экспорта и торгового баланса. Внешнеторговый оборот за 11 месяцев 2017 года увеличился на 25,1 % до 69,5 млрд. долл. США, в том числе экспорт – на 31,6 % до 43,1 млрд. долл. США, импорт – на 15,8 % до 26,4 млрд. долл. США. Сальдо торгового баланса увеличилось в 1,7 раза. В целом международные резервы страны на 1 января 2018 года составили 88,8 млрд. долл. США.
На 2018 год международные финансовые организации прогнозируют ускорение развития мировой экономики до 3,8 % (консенсус-прогноз) по сравнению с 3,5 % в 2017 году.
Основной задачей Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство) и Национального Банка Республики Казахстан (далее – Национальный Банк) в 2018 году станет обеспечение устойчивого экономического роста на уровне 3,0-4,0 % и уровня инфляции на конец года в коридоре 5,0-7,0 %.
В этой связи, с учетом основных положений Послания Главы государства народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции", основными направлениями экономической политики на 2018 год станут:
1) сохранение макроэкономической стабильности;
2) обеспечение благоприятного бизнес-климата;
3) развитие отраслей экономики, включая цифровую компоненту;
4) развитие транспортно-логистической инфраструктуры.
Сохранение макроэкономической стабильности будет осуществляться за счет согласованных мер денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политик, а также за счет обеспечения финансовой стабильности.
Денежно-кредитная политика Национального Банка, проводимая в режиме инфляционного таргетирования, в 2018 году будет направлена на достижение целевого ориентира по годовой инфляции в коридоре 5,0-7,0 % с постепенным снижением до 4,0 % к концу 2020 года. Для достижения целей по инфляции будут использоваться инструменты денежно-кредитной политики, в том числе, устанавливаться базовая ставка в зависимости от фактического и прогнозируемого уровня инфляции. Национальный Банк продолжит неукоснительно следовать режиму свободно плавающего обменного курса и улучшать коммуникационную активность. Для улучшения предпринимательской активности будут приняты меры по обеспечению долгосрочного кредитования бизнеса по ставкам, учитывающим реальную рентабельность в отраслях экономики.
В рамках обеспечения финансовой устойчивости Национальным Банком будет продолжена реализация Программы повышения финансовой устойчивости банковского сектора Республики Казахстан, что окажет поддержку кредитованию реального сектора экономики. В 2018 году в процессе оздоровления банков ожидаются умеренные темпы роста кредитования, сопоставимые с темпами роста номинального валового внутреннего продукта (далее – ВВП).
Политика финансового регулирования будет направлена на повышение качества инвестиционных решений, усиление ответственности руководителей финансовых компаний и независимых аудиторов за качество финансовой отчетности, создание условий для эффективного использования сбережений граждан в экономической деятельности. Режим регулирования финансовых компаний будет направлен на создание условий для успешного функционирования здоровых банков, рыночных методов оздоровления менее устойчивых банков и упорядоченный вывод с рынка несостоятельных и безнадежных банков. Будут устраняться барьеры для развития финансовых взаимоотношений и, в частности, барьеры для реализации прав кредиторов и переуступки их прав требований.
Основное внимание Правительства будет сфокусировано на недопущение необоснованного роста цен на продовольственные и непродовольственные товары, тарифов на услуги монополистов, а также будут устраняться возможности создания искусственного дефицита, ценового сговора и недобросовестной конкуренции.
Бюджетная политика в 2018 году будет направлена на содействие росту экономики, развитие государственно-частного партнерства и поддержание устойчивости государственных финансов. При этом все социальные обязательства государства будут выполняться в полном объеме.
В целях повышения устойчивости государственных финансов планируется снизить дефицит бюджета с 2,9 % к ВВП в 2017 году до 1,1 % к ВВП в 2018 году. Это позволит удерживать долг Правительства на уровне не более 20,0 % к ВВП. Ненефтяной дефицит планируется снизить до 7,4 % к ВВП, в том числе через снижение гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан до 2,6 трлн. тенге.
В целях повышения финансовой самостоятельности местных бюджетов с 1 января 2018 года внедрены самостоятельные бюджеты и коммунальная собственность местного самоуправления на уровне города районного значения, села, поселка, сельского округа с численностью населения свыше 2 тысяч человек.
Налоговая политика будет направлена на создание гибкой и благоприятной налоговой среды с обеспечением стабильного роста экономики в рамках нового Налогового кодекса и упрощения налогового администрирования. Одной из основных задач станет выработка механизмов по стимулированию формализации самозанятых лиц, дифференцированному подходу налогообложения и укреплению доходной части местных бюджетов.
В целях обеспечения благоприятной бизнес-среды и создания сильного среднего класса предпринимателей продолжится реализация Программы по обеспечению продуктивной занятости и развитию массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы.
Разработан шестой пакет поправок по улучшению бизнес-климата в рамках рейтинга Doing Business, продолжится реализация плана мер по улучшению индикаторов Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума и Страновой программы сотрудничества с Организацией экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР). Будет подготовлен новый пакет системных мер по кардинальному улучшению бизнес-климата, особенно на региональном уровне, стимулированию вывода бизнеса из тени через упрощение налогового и иного администрирования.
Продолжится работа по фронтальному снижению издержек бизнеса, которая будет способствовать повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий за счет сокращения непроизводственных затрат. С целью создания благоприятной конкурентной среды разработан ряд поправок, направленных на устранение норм, препятствующих конкуренции, которые выявлены в рамках проводимой ревизии законодательства.
На законодательном уровне предусмотрено улучшение условий правового регулирования бизнеса и будут снижены барьеры развития предпринимательства. Так, в 2018 году планируется сократить 25 сфер контроля из 114 и 3 сферы надзора из 18, снизить общее количество проверок на 30 % и сократить количество отчетности, предоставляемой бизнесом государственным органам на 30 %.
Сокращение присутствия государства в экономике будет осуществляться путем реализации программы приватизации. Будут выведены на IPO/SPO ряд крупных активов, таких как АО "Казахтелеком", АО "Эйр Астана", АО "Национальная атомная компания "Казатомпром".
Инвестиционная политика будет направлена на максимальное привлечение частных инвестиций и восстановление роли банковского сектора в финансировании экономики. Для этого будет продолжена работа по совершенствованию инвестиционного климата до уровня стран ОЭСР.
С 2018 года начал функционировать Международный финансовый центр "Астана" (далее – МФЦА), который станет финансовым хабом и центром инвестиционной активности. Правительство, Национальный Банк и МФЦА проделали большую работу по подготовке всей необходимой инфраструктуры и созданию основных институтов: финансового суда, регулятора, арбитражного центра.
Будут разработаны концепция законопроекта и соответствующий законопроект, предусматривающий стимулирование частного рынка венчурного финансирования и спроса на новые технологии со стороны реального сектора.
В целях развития отраслей экономики, включая цифровую компоненту, будет продолжена политика индустриализации через обеспечение выхода на проектную мощность проектов Карты индустриализации, а также увеличение доли высокотехнологических производств. Будет проведена работа по стимулированию внедрения элементов "Индустрии 4.0.", таких как Big data, облачные технологии и 3D-принтинг.
В 2018 году начнется разработка третьей пятилетки индустриализации, направленной на становление промышленности "цифровой эпохи" с акцентированием на инновации, трансферт технологий и содействие цифровизации обрабатывающей промышленности.
В целях оценки сырьевого потенциала и обеспечения восполнения минерально-сырьевой базы страны начнется реализация нового Кодекса "О недрах и недропользовании" и будет активизировано геологическое изучение недр. Будет разработан комплекс мер по улучшению подходов при извлечении полезных ископаемых путем внедрения информационно-технологических платформ.
Завершится модернизация нефтеперерабатывающих заводов, что обеспечит внутренний рынок страны высококачественным бензином экологического класса К4 и К5.
В агропромышленном комплексе продолжится работа по повышению производительности труда за счет увеличения энерговооруженности отрасли, доступности финансирования, диверсификации структуры посевных площадей и экспорта переработанной сельхозпродукции.
Для продвижения бренда натуральных продуктов питания "Сделано в Казахстане" на международных рынках будет выработан механизм поддержки каждой продуктовой "цепочки": от стадии выращивания, хранения и переработки сырья до его транспортировки на внутреннем и экспортных рынках.
Продолжится анализ эффективности субсидий и будут приняты меры по совершенствованию системы обязательного страхования в растениеводстве, увеличению доли племенного скота и развитию кормовой базы.
Дальнейшему развитию транспортно-логистической инфраструктуры будет способствовать продолжение реализации Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015 – 2019 годы.
Продолжится строительство коридоров Центр-Юг между Астаной и Алматой и Центр-Восток между Астаной и Оскеменом. В восточном и юго-восточном регионе реконструируются дороги Алматы-Оскемен, Калбатау-Майкапшагай, Ушарал-Достык, которые обеспечат развитие туризма и увеличение товарооборота с Китайской Народной Республикой, на западе – автодорога Актобе-Атырау-Астрахань, на юге – Мерке-Бурылбайтал. В целях качественного содержания новых дорог и обеспечения комфортного и безопасного движения в 2018 году планируется дальнейшее поэтапное внедрение системы платности на автодорогах республиканского значения общей протяженностью 469 км. Для улучшения внутрирегиональной мобильности в среднесрочной перспективе увеличится финансирование ремонта и реконструкции местной сети автодорог.
В рамках развития каспийского направления завершится процесс формирования современной портовой инфраструктуры для увеличения объемов и скорости перевозок.
Будет ускорена работа по улучшению эффективности регулирования отрасли гражданской авиации путем перехода на британскую модель.
В целях эффективного управления транспортными потоками и определения потребности дальнейшего развития инфраструктуры будет принят План по поэтапному внедрению Интеллектуальной транспортной системы с применением цифровых технологий.
В целом экономическая политика в 2018 году будет направлена на стимулирование устойчивого экономического роста через обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивости банковского сектора, улучшение инвестиционного и бизнес-климата, а также через развитие отраслей экономики.

Просмотров: 14732


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×