Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 10:47
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«"Платон" сбавит штрафы»

Дата: 24.11.15 в 23:03
Мобильная версия Шрифт

Путаница со штрафами для автоперевозчиков, сбои в системе «Платон» и резкая критика со стороны депутатов и самих дальнобойщиков. На встрече с журналистами представители Росавтодора и оператора «Платона» попытались отразить все вопросы со стороны прессы о том, как идет работа по отладке схемы взимания платы с 12-ти тонников за проезд по федеральным трассам и отстоять свою точку зрения.

По словам участников пресс-конференции, о вводе системы стали говорить еще в 2011-м году и все, кто не успели во время зарегистрироваться, просто сами до последнего тянули время. Система «Платон», несмотря на серьезную нагрузку, выдержала атаку хакеров и уже работает полностью без сбоев, утверждают чиновники. В настоящее время действующие акцизы и транспортный налог не покрывают всего ущерба, которые дальнобойщики наносят федеральным трассам, а все собранные средства пополнят дорожный фонд и позволят уже к 2019-му году привести все автотрассы в нормативное состояние.

Что касается слишком высоких тарифов, то они уже снижены и мировая практика подсказывает, что за пользование трассами нужно платить. На вопросы о массовых митингов и акций дальнобойщиков, многие из которых утверждают, что останутся полностью без прибыли и без работы, тоже есть заготовленный ответ.

В Росавтодоре уверяют, что за все время самые крупные акции протеста водителей 12-тонников в России собирали не более 2–2,5 тыс. человек. И устраивают их в большинстве своем те, кто работает в «серую» и не хочет выводить в свет свою прибыль и платить налоги.

При этом, чиновники забыли упомянуть, что подобных акций протеста по всей стране прошли и продолжают проходить едва ли не ежедневно не один десяток.

На вопрос корреспондента «Газеты.Ru» об отсутствии какого-либо тестового режима для самих автоперевозчиков, чтобы испытать технику и привести в порядок вопросы с регистрацией и законодательством, например как при открытии первого участка платной трассы М-11 Москва-Санкт-Петербург, у Росавтодора и «РТ-Инвест Транспортные Системы» один ответ – сколько времени не давай, все равно все бы решили озаботиться вопросом в самый последний момент. Однако на деле не все оказывается так однозначно.

Вот, например, один из самых острых вопросов про штрафы внушительных размеров, которые на корню могут сделать из небольшого успешного предприятия банкрота. Напомним, что в настоящее время за «безбилетный проезд» для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн – в случае повторной неоплаты проезда. Штрафы для ИП и должностных лиц составляют 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно.

Замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов признался, что размеры штрафов, которые действуют сейчас, неэффективны и ведомство не успело во время привести их в должный вид. В итоге новые, куда более приемлемые тарифы ориентировочно начнут действовать только в начале декабря.

«Мы изначально, еще полгода назад, начинали говорить о том, что в КоАП предусмотрена неэффективная система штрафов как по размеру, так и по его дифференциации на пользователей разных дорог, — заявил Прончатов «Газете.Ru». — Сейчас правительство вместе с депутатами смогли найти общий язык по этому вопросу. И на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение, о том, что

размер штрафов для всех автоперевозчиков, включая как юридические, так и физические лица, за первое нарушение будет составлять 5 тыс. рублей и 10 тыс. рублей за повторное.

То есть будет действовать плоская шкала штрафов, что позволит сделать практику правоприменения более эффективной. Сейчас регулирование неправильно, а будет правильное. Мы давно просили депутатов об этом, но произошла накладка – этот закон не успели принять до вступления в силу (сбора оплаты с 12-тонников, — прим. «Газеты.Ru»). Это явная наша недоработка, которую мы устраним в самое ближайшее время».

А если штраф уже в пути?

Если с «плоской» шкалой будущих штрафов теперь более или менее понятно, то вопрос с теми автоперевозчиками, которые уже попали под пока действующие штрафы, остался открытым. И волна недовольства по этому поводу может оказаться весьма серьезной. Ведь вероятность большого количества неправомерных штрафов, выписанных из-за сбоев «Платона», весьма велика. Напомним, что 16-го ноября, на второй день после запуска платного проезда для 12-тионников, корреспондент «Газеты.Ru» побывала в одном из офисов «Платона». Там под дверями собрались десятки автоперевозчиков, которые могли попасть под штрафы по независящим от них причинам. Так, у кто-то не смог оперативно оплатить дорожную карту, в то время, как фура уже была в пути. У кого-то не проходила оплата или не получалось зарегистрироваться, а у кого-то оказалось бракованное устройство по автоматическому списанию средств, и водителю фуры пришлось возвращаться в Москву через пункты контроля.

Еще одним стимулом для дополнительных штрафов стали действия самого Росавтодора, которые чиновники всеми силами пытаются замолчать или переложить ответственность на другие ведомства и журналистов.

«Мелкого и среднего бизнеса не останется»

Тысячные очереди из автоперевозчиков выстроились перед офисами системы «Платон». Чтобы попасть на прием и разобраться с оплатой проезда по федеральным... 

Так, 12-го октября пресс-служба Росавтодора распространила сообщение о том, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые со следующей недели должны вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области. «Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки», — говорилось в сообщении ведомства, которое немедленно подхватили все информагентства.

Однако, как позже от такого заявления в Росавтодоре открестились, а в ответ на запрос «Газеты.Ru» заявили, что «есть законодательство, которое предусматривает штрафные санкции, за отсутствие внесения платы за проезд автомобиля массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.

Если перевозчик пренебрегает данным требованием, а система зафиксирует нарушителя, то информация об этом будет направлять в Госавтоинспекцию». Вместо опровержения некорректную информацию с сайта Росавтодора просто удалили.

В кулуарах Росавтодора не скрывают своего ужаса перед волной штрафов, которые начнут сыпаться автоперевозчикам после запуска «Платона».

Напомним, что в настоящее время ГИБДД высылает штрафы спустя 15 дней после совершения ПДД. Однако данные о нарушениях от системы «Платон» в ГИБДД отправляются не сразу, а с некоторой задержкой. Получается, что информация о первых штрафниках должна появиться в начале декабря. Как заявил Прончатов, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о том, что будет происходить с теми, кто получит «старые», высокие штрафы, работа с ними будет вестись в рамках действующего законодательства.

«Платону» подкинут миллиардов

Оператор системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» получит в 2016 году от государства почти 8 млрд руб. За первые дни работы... 

«Пока еще не выписано ни одного штрафа, есть лаг, некоторая задержка перед его выпиской,

— сказал замруководителя Росавтодора. – Так, до нас не сразу могли дойти деньги за оплату проезда. Во-вторых, существует маршрутная карта, по которой работа оплату можно провести после завершения поездки. Есть разбег по времени, который дается на то, чтобы информация с контрольных устройств поступила в ГИБДД с некоторой задержкой. Так, к примеру, нарушение произошло 1-го, а в ГИБДД информация об этом поступила 7-го – это просто пример, не конкретные цифры. В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура. Во-первых, на сайте концессионера есть специальная иконка «Не согласен со штрафом». Переходите туда, пишете обращение. И это замечание могут удалить, если штраф бы выписан необоснованно – к примеру, они ошиблись или прибор не списывал деньги. То есть была техническая причина. Другой способ — это обжалование в ГИБДД.

В случае если и в ГИБДД считают штраф обоснованным, а перевозчик – нет, то вопрос должен решаться в суде».

О том, может ли стать поводом для обжалование неверная информация от самого Росавтодора в ведомстве не уточнили.

Бортовые устройства не для всех

Еще одна причина, которая внесла сумятицу в ряды пытающихся освоить «Платон», стали безуспешные попытки многих из них получить бортовое устройства для списания денег за проезд. Оказалось, что не все автоперевозчики поняли объяснения Росавтодора о том, что совершенно не обязательно получать это устройство, чтобы оплатить поездку. В качестве альтернативы предлагалось оформить маршрутную карту. Однако, как заметили в Росавтодоре, серьезные очереди в офисах «Платона», в частности, возникли из-за того, что люди в последний момент решили получить бортовое устройство, которое им на самом деле не так и нужно. В итоге возник дефицит.

Кто заработает на «Платоне»

До 50 млрд руб. ежегодно планируется собирать с автоперевозчиков при помощи системы «Платон». Предстоящий запуск системы, запланированный на 15... 

«На сегодняшний день пользователям выдано около 170 тыс. бортовых устройств, забронировано под выдачу еще 30 тыс., — рассказал Прончатов. — При этом из полученных устройств используется всего порядка 70 тыс., так как остальные перевозчики пока используют маршрутные карты.

Дефицит устройств мы планируем покрыть в ближайшее время, будет выпущено два млн устройств и при необходимости мы закажем еще. Производство начато, начало поставки ожидается во второй половине декабря.

Невозможность поставить их на рынок прямо сейчас объясняется тем, что они должны производиться на территории России. Это было одним из условий, которое поставило перед нами государство.

К сожалению, когда мы начали запускать систему, мы увидели, что в России производителей бортовых устройств на тот момент не было.

Это бортовое устройство полностью спроектировано российским производителем и сделано на заводе в Санкт-Петербурге. Узость рынка не позволила создать необходимого количества бортовых устройств».

Отметим, что по данным Росавтодора, на 24-е ноября в системе «Платон» зарегистрировано около 600 тыс. транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более – зарегистрированы на 90%. За период с 15 по 22 ноября сборы составили 312 млн. руб. За этот период работы пользователи системы оформили 438 тыс. маршрутных карт.

Первая реакция ФАС

Между тем на непростую ситуацию дальнобойщиками во вторник впервые отреагировали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Ведомство намерено инициировать мониторинг механизма взимания платы с 12-тонников. Как заявил глава ФАС Игорь Артемьев, любое обременение, прежде всего, падает на бизнес.

«Конечно, самый маленький и самый слабый при этом не выживает,

— сказал Артемьев. — Нам надо так сбалансировать систему, чтобы не пострадали компании, которые могли бы в этой ситуации выжить»

Мнение дальнобойщиков

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко в разговоре с «Газетой.Ru» назвал снижение тарифов «подачкой». Он уверен, что под натиском дальнобойщиков штрафы и заявленные тарифы будут снижаться и дальше, что приведет к тому, что сама система «Платон» потеряет смысл, а собранные средства не дойдут до дорожного фонда.

«Подачка не отменяет основных претензий к «Платону»,

— заявил Войтко «Газете.Ru». — Это рост инфляции, подорожание продуктов. С нами уже согласился глава «Сбербанка» Герман Греф. Если говорить о тех штрафах, которые совсем скоро начнут приходить автоперевозчикам, то я сомневаюсь, что доказать в суде факт, что поездка была не оплачена из-за технических сбоев, будет непросто. Да, мы сохраняли сообщения об ошибках, звонили в кол-центры. Но вероятность того, что судья или ГИБДД встанут на нашу сторону – 50 на 50».

Просмотров: 1251


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×