Правила пользования
Курс ЦБ на 27.04 USD 443.35 up -0.87
EUR 475.54 up -0.84
RUB 4.82 up 0
27 апреля Суббота, 01:11
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Принята Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года и обсуждены вопросы развития транспортно-логистической системы»

Дата: 27.11.13 в 00:27
Мобильная версия Шрифт

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 26 ноября

Сегодня в Правительстве в селекторном режиме под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова принята государственная Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года и обсуждены вопросы развития транспортно-логистической системы Казахстана.
Премьер-Министр отметил важность разработки данной Программы в контексте задач, озвученных Главой государства в Стратегии "Казахстан-2050" и акцентировал внимание на мерах по строительству, модернизации и расширению действующих инфраструктурных объектов.
Представляя документ, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев отметил, что "реализация Программы позволит увеличить транзитные перевозки к 2020 году в 2 раза, обеспечить интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, развить местную транспортную инфраструктуру в регионах".
Министр также сообщил, что "совместно с Всемирным банком разрабатывается План мероприятий по росту уровня развития логистики", что позволит "достичь к 2020 году 40-го места в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики".
А.Жумагалиев проинформировал о планах развития автомобильных дорог, железнодорожной отрасли, водного транспорта, гражданской авиации, внутренней и внешней терминальной сети, совершенствования придорожного сервиса, системы пассажирских перевозок и остановился на индикаторах экономической эффективности Программы. В их числе, министр назвал реконструкцию и ремонт автомобильных и железных дорог протяженностью соответственно 30 тыс. км и 8 202 км; увеличение объема транзитных грузов в 2 раза, грузооборота в 1,6 раз и пассажирооборота в 1,5 раз. Также будут модернизированы все автостанции и железнодорожные вокзалы.
Касаясь вопросов развития транспортно-логистической системы, глава Правительства отметил, что "Казахстан, находясь на стыке международных транспортных коридоров, имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию". С.Ахметов также подчеркнул, что "Президент уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала, осуществлению масштабных инфраструктурных проектов и интеграции региона в международную систему транспортных коридоров".
По вопросам развития транспортно-логистической системы доложил глава АО "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин.
Резюмируя итоги заседания, глава Правительства отметил "обширность программы, в развитие инфраструктуры будет привлечено около 5 трлн. тенге инвестиций, как государственных, так и частных".
"Без строительства соответствующей инфраструктуры, сказал С.Ахметов, невозможно, как развитие транзита через территорию Казахстана, так и развитие транспортной логистики".
"Поэтому главная задача принятой нами госпрограммы, которой присвоен статус государственной – это развитие и строительство транспортной инфраструктуры", – подчеркнул С.Ахметов.
Глава Правительства поручил МТК и АО "КТЖ" совместно с заинтересованными госорганами продолжить реализацию Комплексного плана мероприятий по проекту "Казахстан – новый Шелковый путь"; совместно с местными исполнительными органами ускорить создание компании по управлению аэропортами; обеспечить своевременную реализацию проектов строительства железнодорожных линий "Бейнеу-Жезказган" и "Аркалык-Шубарколь".
"Совместно с МИО ускорить создание компании по управлению аэропортами и обеспечить жесткий контроль за своевременную реализацию крупных автомобильных и железнодорожных коридоров. Это Западная Европа – Западный Китай, Север-Юг, Север-Восток, Север-Запад и железнодорожные крупнейшие проекты Бейнеу-Жезказган и Аркалык-Шубарколь", – распорядился Премьер-Министр.

-----

Аскар Жумагалиев представил Проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры до 2020 года
mtc.gov.kz, 26 ноября

Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев презентовал в правительстве Проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры до 2020 года.
По Проекту госпрограммы до 2020 года планируется отремонтировать 30 тыс.км автодорог, 8202 км ЖД линий, провести капитальный ремонт 100% ЖД вокзалов, а также ряд других мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры республики.
В частности, что касается развития сети автомобильных дорог, к 2020 году в первую техническую категорию в целях повышения безопасности дорожного движения будет переведено 4,5 тыс.км дорог республиканского значения. Таким образом, количество автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии составит 89%. В их числе дороги по направлениям "Центр-Юг, "Центр-Восток" и "Центр-Запад", а также международный коридор "Западная Европа – Западный Китай".
Наряду с ремонтом и строительством дорог в Программе уделено внимание развитию придорожного сервиса и инфраструктуры пассажирских перевозок. Так, до 2020 года планируется построить 260 объектов придорожного сервиса (31 за счет республиканского бюджета, остальные – за счет частных инвестиций). А для развития инфраструктуры пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в регионах будет построено 9 автовокзалов, 45 автостанций, 155 пунктов обслуживания пассажиров и 1 048 стоянок такси (всего 1 138 объектов).
Программой также предусмотрены меры по увеличению регулярных автобусных маршрутов. Отметим, в настоящий момент работой регулярных автобусных маршрутов охвачено 75% сельских населенных пунктов численностью свыше 100 человек. Между тем к 2020 году планируется обеспечить 100% охват путем открытия 300 дополнительных маршрутов. Кроме того, планируется привести все автовокзалы и автостанции в соответствие требованиям национальных стандартов.
Что касается развития ЖД отрасли, то в стране продолжается строительство железнодорожных линий "Жезказган-Бейнеу" и "Аркалык-Шубаркол". Помимо этого, чтобы разгрузить ЖД узел Алматы от транзитных грузов, в 2015-2017 годах по принципу ГЧП планируется построить участок линии "В обход станции Алматы" со ст. Жетыген до ст. Казыбек-Бек. В целом ожидается, что к 2020 году состояние 81% ЖД путей будет оцениваться как хорошее, 19% – удовлетворительное. Кроме того, в виду дефицита железнодорожного подвижного парка планируется обновить 650 локомотивов, более 20 тыс. грузовых вагонов и 1 138 пассажирских вагонов. Также согласно Программе до 2020 года в стране запланирован капитальный ремонт всех 302 ЖД вокзалов.
Между тем, в рамках развития сети аэропортов в стране будут реконструированы 11 из 18 существующих аэропортов: в 5 из них запланирована реконструкция ВПП и пассажирских терминалов, в 6 – реконструкция только пассажирских терминалов. Помимо этого, до 2020 г. будет дополнительно открыто 75 новых международных воздушных сообщений.
Отметим также, что в рамках Программы предусмотрено дальнейшее развитие инфраструктуры водного транспорта до 2020 года. В частности, сегодня в Актау реализуется проект по расширению пропускной способности порта, в рамках которого предполагается строительство 3 сухогрузных терминалов. В результате пропускная способность порта Актау увеличится с 16,8 млн. тонн до 20,5 млн. тонн в год.
Напомним, Проект госпрограммы разработан по поручению Главы Государства и является первым в истории крупномасштабным планом развития транспортной инфраструктуры Казахстана и его интеграции в мировую транспортную систему. Разработка Проекта проводилась при поддержке Всемирного банка, и сейчас Программа согласована со всеми заинтересованными государственными, местными исполнительными органами и ассоциациями.

-----

Создание ОТЛК принесет Казахстану доход в $780 млн
АСТАНА, 26 ноя – ИА Новости-Казахстан

Создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) обеспечит Казахстану дополнительный доход в размере 780 миллионов долларов, сообщил президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин.
Железнодорожные госкомпании Казахстана, России и Белоруссии создают единый логистический оператор на паритетных условиях. Стоимость проекта составит более 2 миллиардов долларов. Ожидается, что ОТЛК заработает в первом квартале 2014 года.
"На ОТЛК возлагаются задачи целевого освоения объема грузопотока через территорию Казахстана в объеме 1,7 миллионов контейнеров к 2020 году. Реализация проекта обеспечит дополнительный доход железнодорожной инфраструктуре к 2020 году в размере 780 миллионов долларов и, кроме того, мультипликативный эффект экономики Казахстана составит 5,3 миллиарда долларов США", – сказал Мамин во вторник на заседании правительства.
Мамин отметил, что создание ОТЛК рассматривается "КТЖ" как основной инструмент реализации стратегических целей по переориентации контейнерных грузопотоков с морского транспорта на железнодорожный сообщением между Азией и Европой.
"В рамках деятельности ОТЛК три железнодорожные администрации – Казахстана, России и Белоруссии – будут предоставлять интегрированные услуги по принципу одного окна – единой технологии стандарта качества и ценовой политики, и как следствие координировать технологические параметры развития магистрально-терминальной инфраструктуры транспортных коридоров", – отметил он.

Просмотров: 918


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×