Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 20:28
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Евро-4: новые иномарки, ввезённые в Казахстан, нечем заправлять»

Дата: 18.07.13 в 09:48
Мобильная версия Шрифт

Казахстан оказался не готов к введению экологического стандарта Евро-4. С начала июля в страну разрешено ввозить только новые иномарки. Но вот оказалось, что заправлять их практически нечем. В стране дефицит топлива нужного экологического класса. Бензин, соответствующий Евро-4, завозят в мизерных количествах. К тому же он недешевый.

Машины новые, бензин старый. Владельцам автомобилей, которые ввезли в страну после введения Евро-4, нечем заправлять своих железных коней. Казахстан производит бензин, соответствующий только второму экологическому классу. А привезенное топливо из Китая не выше третьего. Одна надежда на российских производителей. Но оттуда и поставок меньше, и цена выше.

Акмарал Калмуратова, директор независимого центра экспертизы нефтепродуктов:

- На сегодняшний день объемов реализации топлива класса 4 и 5 пока маловато, для того чтобы полностью обеспечить весь рынок, который должен уже соответствовать по двигателю классу 4.

Центр экспертизы нефтепродуктов регулярно проверяет местные автозаправки. Здесь не раз сталкивались с тем, что топливо низкого качества выдают за Евро-4. Отдельные АЗС грешат и заниженным октановым числом. Это когда вместо 92-го бензина  в бак вам заливают, например, 76-ой.

Соответствие бензина четвертому экологическому классу определяется в этой лаборатории. Специалисты проверяют топливо на наличие серы, бензола, углеводородов. Именно эти вещества, в конечном итоге, влияют на экологию и исправность автомобиля.

Бензин стандартов Евро-4 и даже Евро-5 завозят только крупные автозаправочные станции. Да и то в небольших количествах. Из-за высокой цены заграничное топливо премиум-класса особым спросом не пользуется.

Светлана Кузьмичева, начальник отдела технологического и качественного контроля ТОО «Гелиос»:

- Не все могут себе позволить такое топливо. Оно нам очень дорого обходится, одна логистика только чего стоит. Поэтому закупать этого топлива много и чтобы оно простаивало, тоже смысла нет.

Автомеханик Олег Бабаносов говорит, что некачественный бензин часто становится причиной поломок. Своим клиентам новые иномарки с двигателем стандарта Евро-4 советует заправлять только топливом соответствующего класса. И чем выше октановое число, тем лучше.

Олег Бабаносов, автомеханик:

- Когда попадается бензин низкого качества, летят свечи, потом плавятся катализаторы, рассыпаются. Вылетают кислородные датчики. Соответственно вся электроника приходит в негодность.

Отечественные нефтеперерабатывающие заводы начнут выпускать топливо стандартов Евро-4 и 5 лишь после модернизации. Завершится она не раньше конца 2016 года. Пока же казахстанским автомобилистам придется заправляться тем, что есть. 

Алексей Рыблов

Просмотров: 1163


Комментариев: 5
ghnf 18.07.13 в 15:45

Законы бегут вперед развития промышленности в стране........ Разберитесь должным образом. Зачем тогда завозить авто евро 4, если в стране нечем заправлять их.

Руслан 19.07.13 в 11:03

На данный момент нелиберализован рынок автозапрравочных станций. Рынок узкий, с ограниченным количеством операторов АЗС и из-за этого до сих подвержен ценовым сговорам, спекуляции. Не исключено, что нужен иностранный оператор АЗС на отечественном рынке для усиления конкуренции. То есть также как и в отрасли связи и Интернета.

z 19.07.13 в 11:14

Чтобы вводить любые европейские нормы хоть экологические, хоть экономические, нужно не только уровень производственный выводить на нужный уровень, но и уровень жизни граждан должен быть на должном уровне. У нас же получается что повышаем налоги, вводим платные дороги, которые уж точно не соответствуют европейским стандартам, только на уровне жизни граждан это никак не отражается, потому что расходы граждан увеличиваются ежегодно и эти расходы несоизмеримо больше, чем рост доходов (если таковой вообще имеется), поэтому вы для начала займитесь уровнем жизни своего населения, а потом уже вводите и налоги, и стандарты, и платные дороги, но не так, чтобы простые граждане после введения каких-то очередных нововведений без штанов оставались, а по-человечески, чтобы после всех ваших новых "проектов", человек жить мог и именно жить, а не существовать !!!!!

Лучший 19.07.13 в 14:55

Безобразие и наглость....

Старый 22.07.13 в 02:12

Всё это означает, что похвальба в РК опережает возможности! Все беды оттуда! Да и бастыки ездят на бензинах с собственных заправок.

О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×