Правила пользования
Курс ЦБ на 26.04 USD 444.22 up 0.37
EUR 476.38 up 2.08
RUB 4.82 up 0.02
26 апреля Пятница, 14:35
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Указ Президента Республики Казахстан от 4 июня 2013 года №579»

Дата: 27.06.13 в 00:39
Мобильная версия Шрифт

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию инновационного развития Республики Казахстан до 2020 года.
2. Правительству Республики Казахстан принять меры, вытекающие из настоящего Указа.
3. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от 4 июня 2013 года №579

КОНЦЕПЦИЯ
инновационного развития Республики Казахстан до 2020 года

Астана, 2013 год

Содержание
I. Видение развития казахстанских инноваций
1. Анализ текущей ситуации
2. Ключевые проблемы
3. Глобальные вызовы
4. Общие параметры развития
5. Цели и задачи Концепции инновационного развития Республики Казахстан до 2020 года
6. Период реализации и ожидаемые результаты
II. Основные принципы и общие подходы развития инноваций в Казахстане
1. Сценарии развития инноваций в Казахстане
2. Выбор лидирующих технологий
3. Развитие национальной инновационной системы
III. Перечень нормативных правовых и иных актов, которые будут разработаны в реализацию Концепции

I. Видение развития казахстанских инноваций

1. Анализ текущей ситуации
По итогам Отчета о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума 2012-2013 гг., Казахстан занимает 51 место среди 144 стран мира, что выше позиции предыдущего года на 21 пункт. Улучшение рейтинга объясняется, главным образом, макроэкономической стабильностью и прогрессом в области технологической готовности. В то же время, по уровню развития инноваций Казахстан занимает 103 место, что является основанием для совершенствования государственной политики и национальных приоритетов.
В результате системных усилий со стороны государства инновации были определены в качестве стратегически важного направления развития Республики Казахстан. Первоначально вопросы инновационного развития нашли отражение в Стратегическом плане до 2010 года, затем в Стратегии индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы, Программе по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005-2015 годы. Правовое регулирование инновационной деятельности было заложено с принятием в 2006 году Закона "О государственной поддержке инновационной деятельности".
Новый импульс для развития инноваций был дан с началом реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №958 (далее – ГПФИИР на 2010-2014 годы). Были приняты Отраслевая программа по развитию инноваций и содействию технологической модернизации на 2010-2014 годы, Межотраслевой план научно-технологического развития страны до 2020 года. Меры стимулирования инноваций были закреплены в Законе "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности", в 15 сопутствующих законах и 35 подзаконных актах.
Реализованы реформы в научной сфере. Финансирование науки в 2012 году удвоено (47 млрд.тенге) и достигло 0,22% к валовому внутреннему продукту. Введены новые механизмы финансирования: базовое, программно-целевое и грантовое. Кроме того, финансирование научных исследований выведено из-под действия законодательства о государственных закупках.
Приоритеты научных исследований определяются Высшей научно-технической комиссией. Созданы национальные научные советы, в состав которых входят ученые, представители бизнеса и зарубежные эксперты. При проведении экспертизы научных проектов, претендующих на государственные гранты, в 2012 году привлечено 659 зарубежных экспертов из 59 стран мира, в том числе 463 из Европы и Соединенных Штатов Америки.
На этом фоне произошли заметные изменения в показателях научно-инновационного развития. Показатель инновационной активности возрос с 4% в 2009 году до 7,1% в 2011 году. В 6,2 раза по сравнению с 2009 годом возросли затраты на технологические инновации (с 31 до 194,9 млрд. тенге).
Значительным фактором является 20-кратное увеличение иностранных инвестиций в технологические инновации – с 2,1 до 40 млрд. тенге, доля которых теперь составляет 20%. Примерно на треть вырос объем выпускаемой инновационной продукции – с 142,1 до 235,9 млрд. тенге.
Происходит прогрессивное наращивание взаимодействия бизнеса, промышленности и сферы науки. Количество совместных проектов по исследованиям и разработкам возросло с 235 в 2009 году до 390 в 2011 году, или на 40%. При этом количество совместных проектов с научными организациями возросло более чем в два раза – с 60 до 134, доля данных проектов увеличилась с 25 до 34,3%. Также увеличилось и число совместных проектов с высшими учебными заведениями (с 15 до 45), удельный вес разработок с высшими учебными заведениями возрос с 6,4 до 11,5%.
Новый импульс получил инновационный бизнес. Если в период с 2003 по 2009 год было поддержано около 180 инновационных проектов, то за 2010-2012 годы получили поддержку свыше 400 проектов.

2. Ключевые проблемы
За последние 20 лет наблюдается стабильный экономический рост Казахстана, в основном в результате прогрессивных индустриальных политик, которые способствовали эффективному применению природных ресурсов страны, быстрому развитию производства и увеличению потока прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в страну.
В период с 2001 по 2012 годы были сформированы начальные элементы инновационной системы внутри институтов развития: Национального инновационного фонда, 8-ми региональных технопарков, специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий", научно-технологического холдинга "Парасат", акционерного общества "КазАгроИнновация", 4-х конструкторских бюро, 7-ми отраслевых центров инноваций, 9-ти офисов коммерциализации, 4-х отечественных венчурных фондов. Одним из ключевых направлений государственной политики стало продвижение и развитие специальных экономических зон.
За период с 2003 года был получен как положительный, так и отрицательный опыт в области инноваций. Прошедший период преподал следующие уроки.
1. Недостаточное понимание составляющих инноваций и того, как развивать инновации в промышленности, университетах и государственном секторе. Это привело к неспособности проведения критически важных реформ и распределения достаточных ресурсов для стимулирования инноваций. Прилагались значительные усилия по стимулированию экономики, однако создание инновационного малого и среднего предпринимательства как одного из ключевых факторов успеха отраслей оставалось без внимания.
2. Неготовность отечественной системы образования к вызовам ускоренной индустриализации и выполнению задач по развитию высокотехнологических секторов экономики. Исследования продолжают держаться на старом кадровом потенциале, созданном в прошлую эпоху. Планирование подготовки кадров новой генерации проводилось некачественно, в связи с чем проблемы трудоустройства возникли даже у выпускников программы "Болашак".
В системе образования продолжает воспроизводиться деформированная структура подготовки специалистов. При этом процесс инсталляции новой системы образования не завершен. Проводятся институциональные реформы, но качество образования не улучшается ввиду острого дефицита сильных педагогических кадров.
Вовлечение зарубежного малого и среднего бизнеса и университетов в развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, которые могут быть преобразованы в инновации, не увенчалось успехом в большой степени потому, что акцент был сделан на крупные проекты добывающей промышленности или местного производства.
Вторая причина заключается в недостатке знаний, опыта переговоров и языковых навыков у участников организаций, ответственных за выбор и убеждение партнеров, а также за привлечение правильного типа инновационных проектов. Как показали исследования, у большинства компаний и высших учебных заведений имеется дефицит нового менеджмента и опыта работы с технологиями, производственным инжинирингом. В высших учебных заведениях не сформированы практики сбора и систематизации идей, запросов рынка, использования их для постановки прикладных научно-исследовательских задач.
3. Административные барьеры на пути инноваций оказались слишком велики. Созданная система институтов развития не стала надежным механизмом продвижения инновационных проектов, не была достигнута необходимая координация между ними. Процедуры приема заявок инноваторов чрезмерно бюрократизированы. Информирование инноваторов также носило ограниченный характер. Только с недавних пор в сфере науки запущен новый механизм утверждения заявок, позволяющий подавать заявки индивидуальным ученым.
Не получил развития механизм венчурных фондов из-за ограниченности рисковых инвестиций.
4. Изолированность инновационной политики от регионального развития. Попытки создания региональных технопарков как ядра инновационных систем на местах привели к минимальным результатам из-за неверной модели финансирования.
Расходы технопарков 4-кратно превысили доходы, из 240 проектов получили дальнейшее развитие только 5%. Основная деятельность технопарков была сведена к аренде помещений, большинство из них стали дополнительным бременем для акиматов.
Можно сделать вывод, что местные инкубационные центры и организаторы индустриальных кластеров все еще находятся на ранних стадиях своего развития и нуждаются в большей поддержке. Эта поддержка могла бы улучшить появление малого и среднего бизнеса, ориентированного на науку и инновации. Местные технические высшие учебные заведения также не сумели возглавить работу технопарков и стать ядром местных инновационных систем.
5. Нарастание глобальной конкуренции. Региональные участники должны осознавать факт того, что с усилением интеграционных процессов Единого экономического пространства, скорым вступлением Казахстана во Всемирную торговую организацию иностранные компании могут стать сильными конкурентами на инновационном пространстве.
Остается все меньше времени для того, чтобы найти надежных стратегических партнеров и построить доверительные отношения с ведущими отечественными и иностранными компаниями. Необходимо связать казахстанский малый и средний бизнес с глобальными цепочками добавленных стоимостей и помочь усилиям местных компаний в развитии индустриальных кластеров.
6. Отсутствуют эффективные механизмы обеспечения спроса на инновации. Соответствующие критерии не предусмотрены в системе государственных закупок. Объем государственных закупок достигает ежегодно 1,8 трлн. тенге или около трети государственного бюджета. Для сравнения, объем финансирования инновационных грантов в 2012 году составил 3,5 млрд.тенге.
Не были предприняты меры по развитию механизмов государственно-частного партнерства. Инновационная политика остается не сфокусированной и обобщенной для соответствия требованиям отраслей промышленности, что удерживает частные компании вне основных процессов создания инноваций.
Основные государственные программы и правила по развитию инноваций на сегодняшний день еще не приспособлены к реальным рисковым инновационным проектам. Местная культура предпринимательства находится в зародышевом состоянии, а венчурная среда для начинающих компаний и малого и среднего бизнеса не сформирована.
7. Слабое участие частного сектора в инновациях. Механизмы защиты интеллектуальной собственности не обеспечивают должной заинтересованности рынка в инновациях. Частный сектор не рассматривает проекты, требующие длительные вложения. Патенты, как правило, не дают прибыли. Процесс коммерциализации идет с трудом. Банковский сектор не склонен к выделению "длинных" кредитов. Частный бизнес преимущественно оттеснен в сервисные сектора экономики (более 80%), такие как торговля и операции с недвижимостью. Ведущую роль в инновациях продолжают играть крупные компании, преимущественно с государственным участием.
Все это в совокупности существенно ограничивает вклад инноваций в развитие экономики. По состоянию на 2012 год доля инновационной продукции в валовом внутреннем продукте составила менее 2%.
В целом, Казахстану необходимо перейти от текущего реагирования на вызовы инновационного развития к его долгосрочному планированию. На основе анализа текущей ситуации в научном развитии Казахстана можно выделить следующие сильные и слабые стороны.
Слабые стороны:
1) отсутствие четкой инновационной стратегии, необходимой для поддержки Стратегии "Казахстан – 2050": новый политический курс состоявшегося государства";
2) низкий спрос на инновации;
3) нехватка понимания необходимости новой политики и своевременных законодательных реформ для инноваций;
4) недостаточное взаимодействие между наукой, промышленностью и университетами в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках и инновационных проектах;
5) слабое развитие предпринимательства внутри страны, выливающееся в незначительное влияние малого и среднего бизнеса и предпринимателей на экономику;
6) слабая координация между разными элементами инновационной системы;
7) низкая информационная компетенция научных работников и изобретателей;
8) недостаточное развитие региональных инновационных систем;
9) высокая зависимость экономики от добывающих отраслей.
Сильные стороны:
1) наличие основных источников сырья, необходимого для производства энергии, которую можно преобразовать в новую продукцию, направить на развитие и привлечение технологий;
2) значительные финансовые ресурсы, часть которых может быть использована для стимулирования и развития инноваций;
3) планы внедрения флагманских проектов, включая развитие инновационных кластеров АОО "Назарбаев Университет" и специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий". Оба проекта могут служить магнитом для привлечения инновационной активности, создания новых инновационных проектов и сопутствующих компаний;
4) относительная открытость рыночной экономики;
5) наличие хорошо образованных и амбициозных молодых людей, желающих начать собственный бизнес и стать предпринимателями.
С учетом вышеизложенного, Концепция инновационного развития охватывает широкий круг вопросов, применяя качественно новое видение. подчиненное прагматическому политическому курсу.

3. Глобальные вызовы
Глобализация, активное участие Казахстана в интеграционных процессах, препятствия и возможности, стоящие перед Казахстаном, требуют сделать выбор. Изменение мирового порядка требует новых закономерностей развития государства и общества. В настоящее время мы сталкиваемся с десятью глобальными проблемами.
1. Быстрое ускорение исторического времени, особенно заметное в экономике и демографии. Так, за последние 60 лет мировой валовой внутренний продукт вырос в 11 раз, население Земли утроилось и к 2050 году достигнет 9 млрд. человек.
В этой связи, необходимо будет работать над ускорением процесса внедрения новых технологий, закреплением механизмов защиты интеллектуальной собственности и стимулированием ученых реализовывать собственные разработки. Мировая практика показывает, что задачу создания конкурентоспособных высокотехнологических секторов экономики можно решить в пределах 10-15 лет.
2. Усилились глобальные демографические дисбалансы. Общемировой тренд – старение человечества. Через 40 лет число людей в возрасте от шестидесяти и старше будет превышать число тех, кому меньше 15 лет. Низкая рождаемость во многих странах приведет к нехватке трудовых ресурсов, это повлияет на миграционные потоки и может увеличить социальную напряженность в обществах, где больше молодых людей.
В этой связи, необходимо будет работать над сохранением нации, повышением качества медицины, применением технологий профилактики болезней, привлечения специалистов высокого уровня, способных производить инновационный продукт.
3. Высокие темпы роста мирового населения обострят проблему продовольственного обеспечения. Уже сегодня около миллиарда людей испытывают нехватку в еде, это требует кардинальных изменений в производстве пищевых продуктов. Проблема нехватки продовольствия еще больше обострится под воздействием изменения климата. Из-за глобального потепления в мире ежегодно сокращаются посевные площади на территорию, сопоставимую со средним размером европейской страны.
Казахстан как ответственный участник международных процессов имеет уникальные возможности внести свой вклад в укрепление мировой продовольственной безопасности.
4. Под большим давлением находятся мировые водные ресурсы. За последние 60 лет потребление питьевой воды выросло в 8 раз. К середине столетия многие страны будут вынуждены импортировать воду. Борьба за водные ресурсы станет одной из причин напряженности и конфликтов на планете.
В этой связи, необходимо развитие технологий водосбережения как в сельском, так и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также развитие потребительской культуры в целом.
5. Проблема энергетической безопасности. Природные ресурсы Земли не безграничны, и борьба за них будет подогревать как внутренние, так и внешнеполитические процессы в самых разных странах.
Сегодня все развитые страны мира увеличили инвестиции в альтернативные и "зеленые" энергетические технологии. Уже к 2050 году их применение позволит генерировать до 50% всей энергии в мире. Поэтому важнейшей задачей станет перелом ситуации в энергопотреблении и снижении энергоемкости валового внутреннего продукта до 2030 года на 35%.
6. Угроза изменения климата и ограниченность природных ресурсов привела к научно-технологическому прорыву. Новая технологическая революция меняет не только окружающую среду, но и человека. Кроме того, открытия и технологии быстро меняют конъюнктуру мировых рынков.
7. Мир все быстрее и обширнее переходит в постиндустриальную эпоху, в которой главное значение имеют технологии, инновации, сложные информационные системы. Эксперты прогнозируют новые варианты индустриальных революций (3-4 волны), в результате которых вырисовывается перспектива перехода с углеводородной на водородную экономику, совмещение коммуникаций и энергетики.
8. Наибольшая угроза мировой стабильности исходит от усиления социального неравенства в мире. Уровень социальной безопасности находится сегодня на критически низкой отметке. Глобальный экономический кризис перерастает в социально-политический.
Поэтому на повестку дня выходит вопрос социальной безопасности и стабильности. При этом важным фактором социальной стабильности становятся сетевые коммуникации, в этой связи новый импульс получат информационно-коммуникационные технологии. Нынешние кризисные явления в мировой экономике указывают на необходимость ее системного реформирования на базе казахстанской инициативы G-Global.
9. Кризис ценностей цивилизации. Важно научиться сосуществованию культур и религий и быть приверженным диалогу культур и цивилизаций.
10. Угроза новой мировой дестабилизации. Кризис, начавшийся в 2007 году, еще не завершился и поэтому нужно быть готовым к любому сценарию развития международной ситуации.

4. Общие параметры развития
Концепция инновационного развития представляет видение, вызовы, возможности и этапы развития инновационной системы, включая политику в области инноваций в Республике Казахстан.
В Концепции отражаются основные возможности и предполагаемые сценарии инновационного развития с учетом положений Стратегии "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства".
Инновационная политика страны рассматривается как фундамент для будущей национальной идентичности, конкурентоспособности, благосостояния граждан и экономической жизнеспособности.
Ключевые действия инновационной политики должны быть сфокусированы на создании и развитии необходимых "строительных блоков", способствующих формированию инновационных процессов, затрагивающих все сегменты общества и связывающих между собой ключевые заинтересованные стороны в процессе инноваций. Успешное внедрение такого видения требует больших усилий от государства, образовательных институтов и частного бизнеса.
Ключ к успеху инновационной политики заключается в эффективной реализации перспективных (флагманских) проектов общенационального масштаба, отвечающих потребностям общества и меняющих индустриальную структуру экономики. Одновременно сохраняя прагматичный подход к инновациям, данная Концепция предлагает сделать ставку на развитие региональных агломераций и компетенций.
В основе данной Концепции лежит ориентация на современные и растущие потребности на рынке, поиск решений для возникающих нужд пользователя, рыночных пробелов и социальных проблем. В рамках Концепции предполагается сместить акцент от "случайного" приобретения знаний до инновационной практичности, потенциальных выгод для создания реальных бизнес-возможностей и решения проблем.
Особое внимание должно уделяться определению новых смежных и многофункциональных площадок для развития инноваций. Роль государственного сектора – лидерство в организации совместных платформ для создания правовой базы, первоначальных инвестиций, обмена и передачи знаний и технологий, а также совместных научно-исследовательских программ.
Путь к будущему успеху инновационной системы будет проложен в детальной Национальной дорожной карте по реализации Концепции, которая будет разработана Правительством Республики Казахстан в 2013 году.

5. Цели и задачи Концепции инновационного развития Республики Казахстан до 2020 года
Целью Концепции является содействие вхождению Казахстана в число 30-ти конкурентоспособных стран мира на основе развития новых технологий и услуг, что позволит обеспечить переход от сырьевого к инновационному типу экономики.
Задачи:
1. Способствование генерации инноваций для расширения потребления новейших материалов и технологий, увеличения удельного веса возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе Казахстана.
2. Дальнейшее развитие ведущих инновационных кластеров, в том числе с использованием возможностей проведения международной выставки "ЕХРО-2017".
3. Определение оптимального сценария развития перспективных технологических направлений и последующее создание детального плана новой фазы индустриализации.
4. Обеспечение усиления региональных инновационных систем с учетом процессов региональной экономической интеграции и внутренней децентрализации управления.
5. Использование сырьевого потенциала страны для расширения сотрудничества с иностранными инвесторами и компаниями по привлечению новейших технологий и созданию высокотехнологических производств.

6. Период реализации и ожидаемые результаты
Первый этап: Подготовительный (2013 – 2014 годы)

2013 год
Будет разработана и утверждена Национальная дорожная карта по реализации Концепции (План мероприятий по реализации Концепции), с конкретными мерами, ожидаемыми результатами и сроками.
На основе Национальной дорожной карты по реализации Концепции будут обозначены инновационные кластеры, сформирован перечень инновационных инициатив, ориентированных на максимальную отдачу от инвестиций для государства как в рамках долгосрочных стратегических целей, так и краткосрочных программ.
Будет создана четкая система определения и измерения инноваций, которая позволит Казахстану увеличить свой мировой рейтинг и принесет пользу населению Казахстана.
Предполагается разработка высоко-профильной методики для региональных инновационных программ, учитывающей развитие системы льгот и грантов на региональные инициативы, а также создание потенциала для новых инновационных идей и предприятий.
Будут определены промышленные и научно-исследовательские партнеры для каждого из инновационных кластеров и приоритеты в соответствии с необходимыми технологиями, инвестициями и ноу-хау.
Будет разработана программа второй пятилетки индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на основе Концепции.
Ежегодно будет выпускаться Национальный доклад о науке, технологиях и инновациях.
Будет создан аналитический центр научного прогнозирования и планирования – Институт мировой прогностики, задачей которого будет формирование сценариев инновационного развития.
Будет разработан и принят комплекс мер по привлечению ученых и менеджеров с мировым именем и содействию возвращению ученых – соотечественников, работающих за рубежом.
Будет обеспечен запуск второй очереди специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий": строительство фактической инфраструктуры в соответствии с Генеральным планом. Будет проведена работа по созданию Попечительского совета, приняты дополнительные законодательные меры, после чего будет создан целевой фонд, который будет формироваться за счет 1%-ного налога на совокупный годовой доход от прибыли недропользователей на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.
Будут определены роль специальной экономической зоны "Парк-инновационных технологий", ее место во взаимодействии с другими технопарками и Назарбаев Университетом.
Будет проработан вопрос совершенствования нормативной правовой базы в области регулирования инновационной деятельности, направленной на развитие рискового финансирования (инвестирования).

2014 год
Будет усовершенствована нормативная правовая база в области регулирования государственных закупок, в части определения критериев инновационных товаров и услуг, а также их минимальной доли в закупках. Соответствующие критерии будут предусмотрены в правилах закупок национальных холдингов и компаний.
Будет обеспечено активное привлечение в специальную экономическую зону "Парк инновационных технологий" частных изобретателей, новаторов и руководителей научных исследований. В управляющую компанию будут назначены как минимум три международных руководителя.
Будут получены обязательства по прямым иностранным инвестициям в размере минимум 500-750 млн. долларов США, направленные на реализацию инновационных проектов в Казахстане.
Будет проработан вопрос по совершенствованию нормативной правовой базы для подготовки кадров и проведения исследований в сфере недропользования.
Институт мировой прогностики покажет итоги первого года работы, будут опубликованы ряд отчетов и работ, в том числе в международных изданиях, проведен ряд мероприятий в Астане; заключены меморандумы о сотрудничестве с другими мозговыми центрами.
Второй этап: Переход к инновационной экономике (2015-2020 годы)

2015 год
Будет осуществлен отбор 10 ключевых инновационных проектов, которые существенно повысят казахстанскую инновационную составляющую и будут являться катализаторами для региональных и национальных инноваторов.
Будет завершено строительство второй очереди специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий": фактической инфраструктуры.
На уровне Правительства будет разработана и принята система управления рисками по финансированию инновационных проектов.

2016-2017 годы
На территории специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий" будут созданы лаборатории научных исследований и разработок в области "зеленых" технологий.
Будет завершено строительство льготного жилья для лучших изобретателей и инноваторов специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий".
Привлеченные прямые иностранные инвестиции в специальную экономическую зону "Парк инновационных технологий" составят не менее 250-350 млн. долларов США.
Будет выстроена эффективная система технического регулирования и стандартов, направленная на стимулирование инноваций.
Институт мировой прогностики будет сотрудничать с 12 другими "мозговыми центрами" по всему миру. Будут опубликованы статьи в отечественных и международных изданиях, проводиться и организовываться гостевые мероприятия.

2018-2020 годы
Будут получены видимые результаты и признание, что Казахстан приближается к топ-40 группы стран с экономикой инновационного типа в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума.
Будет переадаптирован второй этап индустриально-инновационного развития.
Будет сформирован и введен в действие рынок государственных закупок инновационных продуктов и услуг.
Институт мировой прогностики займет место в топ-30 "мозговых центров" в Центральной и Восточной Европе с последующей целью занять место в тор-5.

Ожидаемые результаты

Просмотров: 674


Комментариев: 0
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×